Проведя часы, бесполезно звоня на государственные телефоны доверия в поисках больничной койки для тяжелобольного пациента с COVID-19, индийский адвокат Дживика Шив опубликовал в Твиттере SOS-запрос.
«Серьезный пациент # covid19 в # Дели с кислородом. 62 уровень нуждается в немедленной больничной койке », — сказал Шив, член группы добровольной медицинской поддержки COVID-19, состоящей из 350 человек, в конце прошлой недели в Твиттере. Пациент нашел кровать, и вскоре у него появились признаки выздоровления.
«Наконец, сработала онлайн-помощь, поскольку люди ответили информацией», — сказал Шив.
Индия сообщает о более чем 250 000 новых случаев COVID-19 a день в самой тяжелой фазе пандемии. Больницы отказывают пациентам, а запасы кислорода и лекарств истощаются.
В ответ люди обходят обычные каналы связи и обращаются в Twitter, чтобы получить краудсорсинговую помощь для кислородных баллонов, больничных коек и других потребностей.
Люди нуждающиеся и те, у кого есть информация или ресурсы, сообщают номера телефонов добровольцев, поставщиков, у которых есть кислородные баллоны или лекарства, и сведения о том, какое медицинское учреждение может принимать пациентов, используя хэштеги, такие как #COVIDSOS.
Некоторые пользователи предлагали свою помощь с приготовлением домашних блюд для пациентов с COVID-19, находящихся на карантине дома, и для удовлетворения множества других потребностей, таких как организация кормления домашних животных.
«Twitter должен делать то, что должны делать номера государственных телефонов доверия», — написал пользователь Twitter Каранбир Сингх. «Мы сами по себе».
Пожалуйста, избегайте использования хэштегов #COVIDSOS и #COVIDEmergency для общих твитов о COVID, чтобы упростить идентификацию твитов, которым требуется срочная помощь. [19659002] — Парминдер Сингх (@parrysingh) 19 апреля 2021 г.
Twitter не так широко используется в Индии, как Facebook или WhatsApp, но он оказался более ценным инструментом для получения просьб о помощи в кризисе с коронавирусом, в основном из-за его «повторного» tweet », которая может быстро усилить сообщение через сети контактов пользователей.
Электронная таблица Google, составленная группой добровольцев, в которой собрана информация о больничных койках, запасах кислорода, плазме крови и телефонах доверия в различных штатах, быстро распространяется. в Twitter и имеет десятки страниц.
Разработчик программного обеспечения из Бангалора Уманг Галайя, 25 лет, создал веб-сайт, который позволяет пользователям выбирать название города и требования — будь то кислород или противовирусный препарат ремдесивир — и затем направляет их к результатам в Twitter с помощью функции расширенного поиска.
Его веб-сайт получил более 110 000 посещений.
«Все остальные твиты в моей ленте были о COVID», — сказал Галайя. «Я рада, что люди находят это полезным».
Но для некоторых помощь приходит слишком поздно.
В понедельник журналист Света Даш опубликовала в Твиттере просьбу о помощи, чтобы найти кровать с аппаратом искусственной вентиляции легких для беременной женщины. в Нью-Дели. Ее сообщение быстро распространилось по более чем 100 ретвитам, и правительственный чиновник Дели вскоре предложил больницу.
Но несколько часов спустя Даш опубликовал еще одно сообщение. «Пациент скончался».