Медики рискуют жизнями, чтобы лечить раненых в протестах против переворота в Мьянме

Медики рискуют жизнями, чтобы лечить раненых в протестах против переворота в Мьянме

Айе Найн Ту окончила медицинскую школу в центральном городе Мьянмы Мандалай менее чем за год до того, как военные захватили власть в результате переворота 1 февраля.

Теперь 25-летний мужчина оказывает неотложную медицинскую помощь в качестве государственных сил подавлять массовые протесты.

«Большинство [victims] получили травмы головы из-за того, что полиция избивает протестующих дубинками. Некоторые люди также были застрелены », — сказала Айе Найн Ту, по оценкам которой она отреагировала на 10 чрезвычайных ситуаций по состоянию на 1 марта.« Мы столкнулись с самой ужасной ситуацией ».

С тех пор, как военные арестовали гражданского лидера Аунг Сан Су Чжи. и более 40 избранных должностных лиц и объявили чрезвычайное положение на год, миллионы людей вышли на улицы по всей стране, а примерно три четверти государственных служащих, по оценкам, объявили забастовку в рамках общенационального движения гражданского неповиновения.

Поскольку демонстрации почти не ослабевают, власти все чаще прибегают к силе.

Они стреляли боевыми и резиновыми пулями, использовали водометы и использовали слезоточивый газ и светошумовые гранаты по толпе. По данным наблюдательной группы Ассоциации помощи политическим заключенным (AAPP), в результате репрессий погибло около 30 человек и по меньшей мере 200 получили ранения. По меньшей мере 18 человек погибли 28 февраля, в день, который демонстранты окрестили «Кровавым воскресеньем».

Движение гражданского неповиновения нанесло ущерб официальной системе здравоохранения по всей стране, — сказал Radio Free один чиновник из больницы общего профиля Янгона. 9 февраля в Азии было закрыто до 80 процентов государственных больниц.

Чтобы удовлетворить медицинские потребности населения, поставщики медицинских услуг теперь добровольно предлагают услуги за пределами государственных учреждений, но все более жестокие репрессии означают, что многие медицинские работники рискуют собственными жизнями, чтобы обеспечить спасительное лечение тех, кто присоединился к протестам.

«Самая большая проблема — не получить выстрел, когда мы помогаем на земле», — сказала Зе Нан *, медсестра-волонтер из столицы штата Качин, Мьичина . «Пули могут попасть и в нас; мы также можем умереть в любое время ».

Добровольцы-спасатели перевозят человека, раненного во время разгона военных действий в Мандалае 20 февраля. Он протестовал против военного переворота 1 февраля [Al Jazeera]

в Мандалае, который видел Айе Найн Ту является одной из самых жестоких вспышек насилия со времен переворота. Она является частью команды из 30 добровольцев-медиков, обеспечивающих экстренное реагирование по всему городу. Она шла среди демонстрантов с рюкзаком, в котором находились некоторые предметы первой необходимости, чтобы остановить кровотечение и продезинфицировать раны.

На данный момент она оказала неотложную первую помощь примерно 10 людям и организовала добровольческую службу скорой помощи для перевозки пострадавших в клинику.

Нападение медицинской бригады

Ее группа — одна из по крайней мере шести медицинских бригад, которые предоставляют мобильные или стационарные медицинские услуги по всему городу, по словам Каунга Ханта Тина, врача, который работает волонтером в другой медицинской бригаде, которая занимается первичной медико-санитарной помощью.

Он сказал, что только одна бригада располагает средствами и человеческими ресурсами для наложения швов и оказания неотложной помощи тем, кто получил серьезные травмы, в то время как закрытие дорог по принуждению военных препятствовало возникновению чрезвычайной ситуации. ответ.

Утром 28 февраля вооруженные силы штата обстреляли машины медицинской помощи, в результате чего один доброволец из группы, лечившей наиболее серьезное заболевание, был ранен. es, сообщил Al Jazeera местный журналист, знакомый с ситуацией. С тех пор команда прекратила свою деятельность. «Если насилие продолжится, мы не знаем, куда мы должны отправить наших пациентов», — сказал Каунг Кхант Тин.

В столице штата Качин Мьиткине около 100 бастующих государственных медсестер оказывают первую помощь и базовые услуги через мобильные группы и имеют сеть направлений к добровольцам скорой помощи и врачам.

Демонстранты бегут от слезоточивого газа, брошенного силами безопасности во время акции протеста против военного переворота в Янгоне 2 марта. Через месяц после захвата власти военными, они все чаще прибегают к силе, чтобы разогнать протесты против их переворота [Lynn Bo Bo/EPA]

Зе Нан возглавляет медицинскую бригаду из примерно 40 добровольцев, которые идут вместе с демонстрантами в белых браслетах и ​​наклейках, чтобы их можно было легко идентифицировать, и за ними следят на мотоциклах с аптечками.

28 февраля, когда число протестов резко возросло, группа Зе Нана купила собственные телефоны и SIM-карты и начала распространять по городу брошюры с их контактная информация на случай возникновения чрезвычайной ситуации. В течение нескольких часов команда лечила травмы головы в результате избиения полицейскими дубинками.

Наряду с тремя другими оперативниками, опрошенными Аль-Джазирой, Зе Нан выразил обеспокоенность высоким риском физической опасности. «Они не различают людей при стрельбе. Нас могут застрелить независимо от того, носим мы значки или нет », — сказала она. «Все протестующие могут быть ранены или убиты в любое время, в том числе и я».

Пяэ Зау Хейн, который руководит добровольческой машиной скорой помощи и группой быстрого реагирования в южном городе Давэй, также беспокоится, что его и его членов группы могут схватить под перекрестным огнем. Имея пять транспортных средств, они поддерживают связь с различными группами медицинских добровольцев, чтобы доставить пациентов в учреждения по всему городу, где они могут получить лечение.

28 февраля власти застрелили трех протестующих в городе и одного человека. остается в критическом состоянии. Пай Зау Хайн и его группа продолжали работать, но он сказал, что они столкнулись с минным полем опасностей и дилемм, включая вопрос о том, следует ли реагировать на чрезвычайные ситуации ночью, когда военные ввели общенациональный комендантский час.

«Мы не знаем. как продолжать делать свою работу. «Если ночью происходит чрезвычайная ситуация, мы так не понимаем, идти ли нам на помощь или нет», — сказал он.

Наблюдение

В столице штата Мон Мауламийн, Най Аунг *, частная практика. доктор, помог создать импровизированное медицинское учреждение, поскольку через неделю после переворота участились забастовки.

Но через несколько дней он и другие участвующие добровольцы узнали, что власти получили список их имен и следят за их передвижениями и действиями. Волонтеры немедленно закрыли объект и начали перемещаться с места на место, оказывая услуги в освобожденных медицинских учреждениях по всему городу, в то время как добровольцы скорой помощи начали курсировать между протестами и временными клиниками.

«У нас все в порядке со всеми необходимыми помещениями и оборудованием. . Единственная трудность — наша безопасность. Мы не могли найти базу для лечения пациентов. Если бы мы смогли построить базу, [authorities] могли бы разрушить ее в любой момент », — сказал Най Аунг.

Он также опасается, что его могут арестовать ночью из дома или схватить днем. «Мы не можем лечить пациентов публично; мы должны двигаться и прятаться. Нет никаких гарантий нашей безопасности, поскольку наши имена были раскрыты, и за нами наблюдает полиция ».

28 февраля власти начали стрелять по городу, в результате чего был убит 21-летний мужчина. По оценкам Най Аунга, на 1 марта его команда оказала помощь примерно 50 пациентам с травмами, полученным во время протестов, в том числе двум полицейским.

«Мы лечим всех без каких-либо обид или личных предубеждений», — сказал он.

Однако, по словам Най Аунга, без доступа к надлежащим медицинским учреждениям его команда не может эффективно реагировать на пациентов, получивших ранения в голову или шею, и в настоящее время пытается координировать направление пациентов в больницы Янгона.

Скорая медицинская помощь добровольцев в Мандалае, 20 февраля, в день, когда полиция открыла огонь по протестующим против переворота в городе, убив двух [Al Jazeera]

25 февраля в Янгоне и 28 февраля в Янгонской больнице общего профиля, которая была закрыта с 8 февраля из-за непрекращающихся забастовок, объявила, что открыла отделение неотложной помощи «по необходимости» для лечения раненых.

Врачи госпиталя оказали помощь 16 людям, большинство из которых получили огнестрельные ранения. В тот день, когда три человека были объявлены мертвыми по прибытии.

В Мандалае доктор Каунг Кхант Тин сказал, что планирует продолжать оказывать медицинские услуги при любых обстоятельствах.

«Мы не чувствуем себя в безопасности, когда лечим пациентов. Мы беспокоимся о том, когда [authorities] может нам угрожать или когда на нас направят пистолет », — сказал он. «Хотя полиция становится все более жестокой, мы по-прежнему идем на демонстрационные площадки с мыслью, что мы должны лечить пациентов, что бы ни случилось».

«Битва еще не окончена. Протесты будут продолжаться, и мы всегда будем поддерживать протестующих с помощью имеющихся у нас медицинских знаний », — добавил он.

« Я не видел такого единства раньше. С этим единством мы обязательно победим ».

* Най Аунг и Зе Нан — это псевдонимы для тех, кто чувствовал себя небезопасно говорить с Аль-Джазирой, используя свои настоящие имена из-за того, что военные преследуют тех, кто выражает несогласие. Все остальные респонденты просили называть их настоящие имена.

Admin

Похожие записи

Read also x