В Австралии принят закон, обязывающий Facebook и Google платить за новости

В Австралии принят закон, обязывающий Facebook и Google платить за новости

Парламент Австралии принял в четверг знаменательный закон, требующий от глобальных технологических гигантов платить за новостной контент, публикуемый на их платформах, — шаг, за которым пристально следят во всем мире.

Закон был принят после заключительной сделки. который смягчил обязательные правила, против которых яростно выступали Facebook и Google, и который на прошлой неделе побудил Facebook удалить все новости со своей австралийской платформы.

«Кодекс гарантирует, что новостные медиа-компании будут получать справедливое вознаграждение за контент, который они создают, помогая поддерживать журналистика общественных интересов в Австралии », — говорится в совместном заявлении казначея Джоша Фриденберга и министра связи Пола Флетчера. Правила будут пересмотрены через год.

Google теперь будет платить за новостной контент, который появляется в его продукте Showcase, а Facebook, как ожидается, будет платить поставщикам, которые появляются в продукте News, который должен быть запущен в Австралии в конце этого года. .

Регулирующие органы обвинили компании, которые доминируют в онлайн-рекламе, в отнимании денег у традиционных новостных организаций при бесплатном использовании их контента.

Закон был разработан после тщательного анализа антимонопольным регулятором Австралии и почти трех лет общественных консультаций и мог бы предложить поддержку таким странам, как Великобритания и Канада, которые планируют аналогичные законы.

Крупные технологические компании яростно выступали против закона, опасаясь, что он поставит под угрозу их бизнес-модели.

В частности, компании возражали против правила, которые делали переговоры с медиа-компаниями обязательными и давали независимому австралийскому арбитру право требовать денежного урегулирования.

В результате внесения поправок, внесенных в последнюю минуту, вероятность резко снизилась.

«Важно отметить, что кодекс поощряет стороны к ведению коммерческих переговоров за пределами кодекса, и правительство с удовлетворением отмечает прогресс, достигнутый Google и, в последнее время, Facebook в достижении коммерческих соглашений с австралийскими СМИ компании », — сказал Фриденберг.

Изменился ландшафт

Google также стремился избежать создания прецедента, согласно которому платформы должны платить кому-либо за ссылки, что может сделать их флагманскую поисковую систему неработоспособной.

Facebook изначально утверждал, что его заставили платить за новости не стоило того, и издатели делились контентом на платформе добровольно.

У двух компаний теперь есть дополнительные два месяца, чтобы достичь дополнительных соглашений с новостными организациями и избежать обязывающего арбитража.

Google уже заключил сделки при посредничестве стоимостью в миллионы долларов с местными медиа-компаниями, в том числе двумя крупнейшими: News Corp Руперта Мердока и Nine Ente

Facebook, получившая чистую прибыль в размере 29 миллиардов долларов в прошлом году, объявила во вторник о своей первой предлагаемой сделке с австралийской медиа-компанией Seven West.

Facebook и Google заявили, что они вложат около 1 миллиарда долларов. каждый в новостях по всему миру в течение следующих трех лет.

Критики закона говорят, что он наказывает инновационные компании и сводится к вымогательству денег политически связанными, традиционными СМИ, в частности News Corp, которая доминирует в отрасли в Австралии, и Соединенное Королевство и управляет Fox News в Соединенных Штатах.

Ник Клегг, глава отдела глобальных отношений Facebook и бывший заместитель премьер-министра Великобритании, заявил в четверг, что первоначальный проект закона заставил бы Facebook платить: « потенциально неограниченные суммы денег транснациональным медиа-конгломератам в рамках арбитражной системы, которая намеренно неверно описывает отношения между издателями и Facebook ».

Тысячи журналистских вакансий и десятки новостных агентств были потеряны только в Австралии за последние 10 лет, поскольку доходы от рекламы перешли в цифровую форму.

Из каждых 100 долларов, потраченных австралийскими рекламодателями сегодня, 49 долларов идут в Google и 24 доллара в Facebook, по данным национального наблюдательного органа по вопросам конкуренции

.

Admin

Похожие записи

Read also x