Статья «Теория игр» вновь открывает раны «женщинам для утех» Южной Кореи

Статья «Теория игр» вновь открывает раны «женщинам для утех» Южной Кореи

Сеул, Южная Корея — Ли Ён Су было 14 лет в 1942 году, когда японские солдаты утащили ее из дома и семьи, чтобы она стала сексуальной рабыней в том, что военные эвфемистически назвали «утешением». станция ».

« Я определенно здесь. Я определенно жертва », — сказала она« Аль-Джазире ».

Но сегодня реальность опыта Ли и других женщин, работавших на станциях, все больше подвергается критике.

Недавнее эссе Гарварда Профессор права Дж. Марк Рэмсиер, «Заключение договоров о сексе во время войны на Тихом океане», утверждал, что женщины были рациональными акторами, выбирающими относительно положительные исходы, основанные на теории игр.

Рэмсиер — профессор японских юридических исследований Mitsubishi в Гарвардской школе права. Mitsubishi, один из крупнейших конгломератов Японии, является ответчиком по десяткам судебных исков в южнокорейских судах с требованием компенсации за принудительный труд во время и до Второй мировой войны.

После цифровой публикации работы Рамсейера в конце 2020 года последовал поток критики. вынудили журнал The International Review of Law and Economics опубликовать «Выражение озабоченности», информируя читателей о том, что они поделятся дополнительной информацией после своего расследования. Выдающиеся историки подвергли критике качество его исследований и источников, подав петиции — как сообщается, подписанные тысячами ученых по всему миру — с требованием опровержения статьи.

Некоторые женщины ушли добровольно, а часть местного населения участвовала в торговле людьми. девушки. но, согласно большинству источников, от 50 000 до 400 000 молодых женщин были принуждены или похищены в сексуальное рабство в процессе, которым в значительной степени управляла японская императорская армия.

Около 200 000 приехали из Кореи. Но женщины также прибыли из других оккупированных территорий, включая Филиппины, Индонезию и Малайзию.

Десятки тысяч женщин на оккупированных территориях Японии от Кореи до Филиппин и Малайзии были вынуждены работать в публичных домах во время Всемирного дня. Вторая война [File: Romeo Ranoco/Reuters]

То, что некоторые критики работы Рамсея сочли особенно вопиющим, — это характеристика 10-летней девочки как согласившейся работать секс-работницей в японских вооруженных силах на Борнео, и, принимая это решение, «знала, что работа повлекла за собой ». Рэмсиер также пишет: «Ее история не была рассказом ни об отцовском угнетении, ни о сексуальном рабстве».

Книга, на которую он ссылается, описывается ее издателем как «жизнь одной такой проститутки… которую десятилетним ребенком убедили согласиться на уборку». работают в Сандакане, Северный Борнео, а затем вынуждены работать проституткой в ​​японском борделе ».

Вопрос в том, вызвались ли женщины добровольно.

« Большинство из них обманом заставили поверить в то, что они собирались пойти на работу. найти работу за границей », — сказал Аль-Джазире профессор Эндрю Ким, эксперт по корейской культуре и социальным изменениям из Корейского университета. «Что они собирались зарабатывать деньги, чтобы отправить домой. Что они собираются хорошо питаться и учиться. Так что, если их обманом заставили пойти туда, можно ли сказать, что они пошли туда добровольно? »

« Преступление против человечности »

По прошествии десятилетий этот вопрос стал очень острым и повлиял на отношения между Японией и Южной Кореей.

«Обе стороны политизируют весь вопрос», — сказал Ким. «Мы не можем винить только японцев, потому что корейское правительство также разыгрывает эту антияпонскую карту всякий раз, когда считает, что это выгодно для общественного одобрения».

8 января южнокорейский суд присудил 90 000 долларов в качестве возмещения ущерба 12 женщинам для утех за Японии. «Преступление против человечности» и «невообразимая, крайняя, психологическая и физическая боль, которую испытывают жертвы», как выразился судья Ким Чон Гон в своем постановлении.

Ли Ён Су часто говорила о своем опыте с 1992 года. Она была первой, кто дал свои показания на слушаниях в Конгрессе США в 2007 г.

«Я увидела японского солдата в комнате, поэтому сказала:« Я не войду », — сказала она слушателям. «Я не войду, но они держали меня вот так и просто затащили в комнату. В комнате был большой замок, и меня туда поместили. Они били меня ногами, и у них были палки, которыми они меня били. У них даже был нож. Они положили его сюда, и они что-то обернули вокруг моих запястий, и в этот момент я помню, что закричал: «Мама, мама». Я закричал, и прямо сейчас, прямо сейчас я слышу этот звук, звенящий в моем сердце. уши. »

Ли Ён Су (в центре) присоединился к Ким Кун Чжа (слева) и Яну Руффу О'Херну (справа), чтобы дать показания на первом слушании в Конгрессе о« женщинах для утех »в феврале. 2007 [File: Yonhap via EPA]

Ли также описала, как ее пытали электрическим током и пытали ее японские похитители, и рассказывала о физическом насилии и изнасиловании со стороны 40 японских солдат в день в течение трех лет.

Ее показания в 2007 году были такими: при поддержке двух других выживших в сексуальном рабстве.

Ян Рафф-О'Херн находилась в японском лагере для военнопленных на индонезийском острове Ява и стала одной из сотен молодых голландских женщин-колонистов, перенесших сексуальное рабство. Ее выбрали в 19 лет и забрали из ее миссионерской семьи в бордель.

Рафф-О'Херн, девственница, сказала, что ее изнасиловали в первую ночь.

«Я собрала то, что осталось от меня. одежду и убежала в ванную », — сказала она. «Там я застала некоторых других девушек… в шоке… Я пыталась смыть всю грязь и стыд своего тела. Просто смой его. Просто смой его. Но ночь еще не закончилась. Ждали еще японцы, и это продолжалось всю ночь. Это было только начало ».

В своих показаниях Ким Кун-джа не использовала слова« изнасилование »:« Я лежала там обнаженная. У меня даже не было времени снова одеться. И вошел другой солдат … Я просто лежал как мертвый. Я даже не помню, сколько… Я потерял сознание… И солдаты, они все еще пришли ».

Ким также сказала Конгрессу, что пыталась покончить жизнь самоубийством.

В ответ на их показания, Синдзо Абэ, премьер-министр Японии в time, ответил, что «никакого принуждения не было».

Ким умерла в 2017 году. О'Херн два года спустя.

Протестующие собрались в понедельник на митинг, посвященный Дню движения за независимость первого марта. против японского колониального господства, перед статуей, символизирующей сексуальную рабыню военного времени, возле посольства Японии в Сеуле. На баннерах написано: «Пусть Япония извинится за колониальное правление» [Ahn Young-joon/AP Photo]

. Самой Ли 92 года, и она одна из менее чем 20 зарегистрированных южнокорейских женщин для утех, которые остались живы. Поскольку так мало женщин осталось говорить за себя, все больше ученых, активистов и политиков создают дискуссии о том, что происходило в годы войны.

«Злая история»

1 марта каждого года южнокорейцы вспомните день 1919 года, когда корейцы по всему полуострову провозгласили независимость и восстали против японского колониального господства. Более 7000 человек были убиты и 50 000 заключены в тюрьму. Только в конце Второй мировой войны Корея смогла освободиться от колониального господства Японии, которое началось в 1910 году.

На этой неделе президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин говорил о необходимости Сеула и Токио. выйти за пределы своей трагической истории. Но сначала, по его словам, необходимо извлечь урок из «пристального взгляда в прошлое».

Предыдущие правительства Южной Кореи достигли соглашений с Японией относительно ее поведения во время войны. В 1965 году Токио заплатил около 500 миллионов долларов в качестве компенсации за установление дипломатических отношений. В 2015 году в Токио был создан фонд женщин для утех. И японские лидеры извинились. Но жертвы утверждают, что к ним никогда не обращались напрямую.

«Корейское правительство всегда будет искать мудрые решения, основанные на подходе, ориентированном на интересы жертвы», — сказал Мун в понедельник, добавив, что «перспективное развитие» продолжится в интересы южнокорейско-японских отношений и учитывая трехсторонний союз с США.

Но, ссылаясь на декларацию 1919 года, Мун добавил: «Наш дух сейчас такой же, как и тогда»

На фоне фурора, вызванного его статьей, Рамсайер несколько сдержанно защищал свою работу. В ответ на электронное письмо с просьбой прокомментировать, он сказал Al Jazeera, что не дает интервью.

Однако некоторые ученые в Японии, Южной Корее и других странах предположили, что он заслуживает свободы слова, и что критики занимаются «анти-японской политикой». трайбализм ».

Ли Ён Су в прошлом месяце активизировала свой призыв к справедливости, призвав Мун подать в Международный суд справедливости за сексуальное рабство во время войны. [Jeon Heon-Kyun/EPA]

новая возможность заявить о необходимости справедливости.

На пресс-конференции в прошлом месяце она попросила Мун передать Японию в Международный Суд, «призвать Японию к ответственности … решить проблему навсегда … и жить в мире с каждым из них. другое. »

У нее простая мотивация высказаться.

« Даже для истории это очень злая история. Это никогда не должно повториться ».

Admin

Похожие записи

Read also x