Бейрут, Ливан — Ливанский следователь, наблюдающий за расследованием августовского взрыва в Бейруте, в результате которого погибло более 200 человек, сворачивает свое расследование, не принимая во внимание обязанности высокопоставленных политических деятелей и сотрудников службы безопасности.
Судебная система. Следователь Фади Саван ожидает отчета французских следователей в течение двух недель, прежде чем он перейдет к процессу подготовки обвинительного заключения, сообщил Al Jazeera высокопоставленный источник в судебной системе. По словам источника, обвинение будет составлено из группы из 25 человек, арестованных в связи со взрывом, в том числе административных работников низшего и среднего звена, а также сотрудников службы безопасности.
Среди задержанных — нынешние и бывшие начальники таможни Бадри Дахер и Шафик Мери, бывший директор порта Хасан Корайтем, Абдель Хафиз Кайси, директор наземного и морского транспорта в министерстве общественных работ, которое номинально курирует порт, и Энтони Саллум, глава военной разведки в порту.
Второй источник в судебной системе сообщил обвинения включают «умышленную халатность, которая привела к гибели сотен ни в чем не повинных гражданских лиц и ранениям других», и «нанесение массовых разрушений государственной и частной собственности».
«Первое обвинение означает, что это была преднамеренная халатность в том смысле, что они знали об опасности, и они либо ничего не делали, либо медленно что-либо делали, хотя все отчеты указывали, что это взрывчатое вещество », — сказал второй источник.
Максимальный приговор Источник сообщил, что по этим обвинениям будет пять лет тюремного заключения.
В дополнение к более чем 200 убитым, более 6500 человек получили ранения и сотни тысяч остались без крова в результате взрыва, причиной которого, по утверждениям официальных властей, 2750 тонн аммиачной селитры осталось в порту на протяжении почти семи лет.
Саван вызвал 48 человек в качестве «свидетелей» на протяжении всего расследования, включая нынешних и бывших министров общественных работ, финансов и юстиции, а также сотрудников Службы безопасности Директор Аббас Ибрагим и директор госбезопасности Тони Салиба.
«Это означает, что им не предъявлено обвинение, никто на законных основаниях не преследует их, они в основном приходят, чтобы выпить чашку кофе и поболтать, хотя, конечно, они все равно не должны ложь », — объяснил Низар Сагие, основатель сторожевой группы Legal Agenda.
Официальная переписка между различными ветвями власти, судебными органами и органами безопасности показывает президента, премьер-министра, высокопоставленного сотрудника службы безопасности s, члены судебных органов и более полдюжины министров знали, что в порту Бейрута было большое количество взрывчатых веществ, но не предприняли никаких действий.
Но ни один из этих высокопоставленных чиновников официально не считается подозреваемым в преступлении.
Сообщается, что Саван считал министров и президентов вне своей юрисдикции из-за юридического иммунитета — интерпретация, которую Сагие назвал «смехотворной».
«Иммунитет распространяется на политические действия, совершенные во время пребывания у власти, а не на массовый взрыв, разрушающий столицу. и убивает сотни. Где в этом общественный интерес? »
Французы проводят расследование
главного прокурора Ливана Гассана Уейдата, который работает непосредственно с Саваном в расследовании. сообщил Al Jazeera, что в январе в Ливан прибудет группа французских судей вместе с техническими экспертами и экспертами по безопасности, чтобы провести собственное расследование взрыва в связи с тем, что в результате взрыва погибли несколько французских граждан. Он не стал вдаваться в подробности.
Второй источник сказал, что работа французской судебной делегации будет облегчена до такой степени, что «это не противоречит ливанским расследованиям и не представляет собой конфискацию решений судебного следователя».
Смотритель Министр юстиции Мари-Клод Наджем сообщила Al Jazeera, что у нее нет новой информации о расследовании, но подтвердила, что Саван ждал всех отчетов иностранных экспертов.
Представитель посольства Франции заявил, что они не могут комментировать этот вопрос из-за продолжающегося расследования .
Испытание для судебной системы
Жертвы взрыва с самого начала настаивали на привлечении к ответственности высокопоставленных должностных лиц, при этом многие рассматривали массовый взрыв как прямой результат коррупции, которую порождает правящая элита Ливана. в порту — и во всех государственных учреждениях — на протяжении десятилетий.
Но похоже, что назначенцы низшего уровня будут единственными, кто столкнется с некоторой степенью соответствия Подотчетность.
Мелхем Халаф, глава Бейрутской коллегии адвокатов, избранный в прошлом году на основании независимой избирательной комиссии, сказал в среду, что расследование должно быть тщательным и изучить «иерархию ответственности» за преступление.
Бейрут В среду Ассоциация адвокатов заявила, что подала 697 исков от имени семей жертв, раненых и других лиц, пострадавших от взрыва, в новом стремлении к привлечению к ответственности.
«Судебная власть сегодня имеет возможность вселить в нас уверенность. и вернуть доверие людям, которые больше никому не доверяют. Это возможность заявить, что снова есть ответственность », — сказал Халаф после подачи исков.
Сагие предупредил, что задержка с подачей исков от имени жертв — почти через три месяца после взрыва — была проблемой сама по себе.
«Это означает, что потерпевшие до сих пор не были представлены в расследовании. Это совершенно неприемлемо — как следствие может требовать от них ответственности, если они полностью отсутствуют в процессе? » — сказал он.
Сагие сказал, что это просто дополняет предыдущие доказательства проблем с надлежащей правовой процедурой в расследовании, которое привело к тому, что Legal Agenda, Human Rights Watch и Amnesty International, среди прочих, предупредили, что они не смогут обеспечить правосудие для жертв.
«Самые худшие опасения сбылись»
Через несколько дней после взрыва за расследованием следил объединенный комитет по политической безопасности, в который входили премьер-министр, министры и руководители служб безопасности, некоторые из которых сами были связаны к условиям, которые привели к взрыву.
Местный новостной канал Al Jadeed задокументировал, как советник тогдашнего министра общественных работ Мишеля Наджара несколько дней спустя забирал стопки документов из министерства. Неясно, проводилось ли когда-либо расследование.
10 августа расследование было передано в Судебный совет, исключительный суд, выносящий приговоры, не подлежащие обжалованию.
Саван был третьим кандидатом министра юстиции на должность ведущего следователя. в совете после того, как первый кандидат, который считался в значительной степени независимым от политического давления, был отклонен высшим судебным советом, назначенным исполнительной властью, а второй кандидат отказался от участия.
Никаких оправданий дано не было.
Саван, следственный судья военного трибунала, считается близким к силовому ведомству и в прошлом обвинялся в подчинении политическому вмешательству.
Между тем сестра государственного прокурора Уэйдат, Рола, замужем за бывшим министром общественных работ Гази Зеайтером. , который номинально отвечал за надзор за портом Бейрута в течение почти трех лет, в течение которых там находился взрывчатый материал.
Несмотря на этот явный конфликт интересов В остальном, Уэйдат отказался отказаться от участия в расследовании.
Сагие сказал, что худшие опасения жертв и групп наблюдателей, похоже, сбылись.
Как только Саван вынесет обвинительный акт, «он определит и очертит границы преступления. вся история », затрудняя добавление новых доказательств против других подозреваемых и сужая дело.
Даже подотчетность на административном уровне была неуловимой: президент Мишель Аун отказался подписать указы об увольнении Дахера, Корайтема и Кайси. , утверждая, что решение потребовало голосования кабинета министров.
Дахера поддерживают Аун и его партия «Свободное патриотическое движение», в то время как Корайтем считается сторонником назначенного премьер-министром Саада Харири.