Возвращение домой — Крымские татары в душераздирающей одиссее | Фильм

I n На пути к дому личные и коллективные усилия сплетаются вместе, чтобы сделать тихую жгучую работу. Режиссерский дебют Наримана Алиева демонстрирует безжизненность крымских татар, а также его личную историю переселения. Несмотря на то, что в центре повествования фильма лежит одиссея по пересеченной местности, фильм прекрасно понимает то, что упускают из виду многие фильмы о путешествиях: для маргинализированных людей открытая дорога редко приравнивается к свободе. Фактически, татары в Homeward постоянно подвергаются агрессии со стороны других, а также контролю со стороны государства.

Путешествие начинается с места смерти: морга. Мустафа (Ахтем Сеитаблаев) здесь, чтобы забрать тело своего сына Назима (Анатолий Маремпольский), погибшего в русско-украинской войне. Другой его сын Алим (Ремзи Билялов), студент колледжа, молча сидит на соседней скамейке. Поначалу остается неясным, связаны ли они между собой; их язык тела неуклюжий, поскольку между ними сохраняется напряженная напряженная дистанция. После извлечения тела Мустафа и Алим сталкиваются с многочисленными препятствиями, как со стороны самих себя, так и со стороны посторонних, когда они пытаются вернуться в аннексированный Россией Крым для захоронения.

Возвращение домой ясно дает понять, что перемещение, с которым столкнулись крымские татары, вызвано столетия принудительного переселения, кульминацией которого стала масштабная депортация Сталина в 1944 году, болезненно передаются из поколения в поколение. Утрата коллективной автономии разрушает личные отношения: Мустафа отчужден не только от своих сыновей, но и от собственного брата. Но бывают неожиданные моменты сближения. Одна из самых трогательных сцен — это когда суровый и ловкий на улице Мустафа учит Алима с свежим лицом пользоваться ножом. Здесь проявляется своеобразная игривость, как будто дуэт играет в мяч, а на самом деле не практикует нанесение ударов ножом.

Сейтаблаев демонстрирует особенно трогательную игру, переходя между жестоким патриархальным мачизмом и разрушительными мучениями. Билялов, непрофессиональный актер, не может достичь такой же глубины, но поразительные визуальные эффекты, а также достоверность повествования по-прежнему делают Homeward неотразимыми и душераздирающими часами.

Homeward выходит 23 апреля на цифровых платформах. .

Admin

Похожие записи

Read also x