«Мы потеряли радость от жизни»: горе родственников погибших в MH17 обнажили в суде | Рейс MH17 Malaysia Airlines

Некоторые летели домой. Другие начинают праздник на всю жизнь. Но они так и не прибыли в пункт назначения. 17 июля 2014 года ракета сбила MH17 Malaysia Airlines над восточной Украиной, в результате чего погибли все находившиеся на борту 298 человек, в том числе 196 граждан Нидерландов. Спустя более семи лет суд в Нидерландах услышал некоторые из их историй и о том, как навсегда изменилась жизнь их убитых горем семей.

За три недели более 90 родственников жертв MH17 дали показания. жизнь оборвалась. Школы не открыты, планы, которые никогда не будут реализованы, обычные удовольствия от семейных обедов и хобби отвергаются.

«Выступавшие делились своим горем, своей болью, своим разочарованием, иногда своим гневом, но также своими воспоминаниями и многими счастливыми моментами и часто обнадеживающими мысли на будущее », — сказал председательствующий судья Хендрик Стинхейс в короткой заключительной речи в пятницу в суде возле аэропорта Схипхол. Поблагодарив родственников за предоставление жертвам «голоса и лица», он сказал: «Это оказало глубокое и долговременное влияние на суд, и суд благодарен вам за это».

Ранее на этой неделе Ричард Ван Фрисвейк рассказал суду о своем младшем сыне Хубе, красивом мальчике с темными кудрявыми волосами, который играл в футбол и собирался брать уроки вождения. Хубу было 17 лет, когда он был убит вместе со своей матерью Барбарой де Бруин, ее партнером Робом ван де Краатсом и его сыном Лоренцо.

Все четверо собирались на Бали в отпуск, прежде чем 1 сентября Хуб начал изучать спорт и бизнес в колледже в Арнеме. Вместо этого в этот день Ричард ван Фрисвейк осмотрел тело своего сына в морге. Одетый в черную рубашку, галстук и пиджак, он вспомнил свою боль, когда подумал о пустом стуле в колледже, который выбрал его сын.

«Это кресло предназначалось для моего сына. Он много работал для этого и действительно заслужил это. Он был тем, кто не приходил на занятия, которого никто не знал и никто не пропускал », — сказал ван Фрисвейк. или у него была жгучая зубная боль. Он обратился к врачу, потому что его лицо воспалилось постоянным плачем. Через несколько лет он понял, что «физическая боль, которую я испытывал, была горем. Это было полной противоположностью той любви, которую я испытывал к Хубу. Это была цена, которую я заплатил за любовь к нему и за то, что скучал по нему каждый божий день ».

Старший сын Ричарда, Ник ван Врисвейк, которому сейчас 25 лет, описал боль потери матери и брата, усугубляемую ожиданиями людей относительно того, как ему следует поступить. горевать. «Каждый год я боюсь 17 июля, Дня матери, дней рождения и других праздников. Но лично для меня в те дни пустота не больше, но другие ожидают, что я буду так себя чувствовать. Но для меня в определенные дни никто не умирает дополнительно ».

Свидетельства родственников — лишь верхушка айсберга горя. Жертвы MH17 были из 10 стран. Некоторые родственники дали показания по видеосвязи из Австралии и Индонезии. Судьям и адвокатам, одетым в черные мантии, были показаны фотографии жертв, улыбающиеся семейные снимки, которые никто из самых страшных кошмаров не мог себе представить, попадут в судебное дело.

«Масштабы и интенсивность воздействия непостижимы: 298 близкие оставляют тысячи в печали », — заявила в пятницу адвокат родственников Арлетт Шейнс. «Право обратиться в суд дало нам понять, что горе не ограничивается одним поколением. Это окажет долгосрочное воздействие на несколько поколений… причиненные боль и страдания можно сравнить с военной травмой ».

В убийстве обвиняются четыре человека: трое россиян, Игорь Гиркин, Сергей Дубинский, Олег Пулатов и один Украинец Леонид Харченко.

Международное расследование пришло к выводу, что люди не «нажимали на кнопку» сами, а несли ответственность за доставку зенитной системы на восток Украины. По словам следователей, солдаты «образовали цепь», связывающую поддерживаемую Москвой сепаратистскую Донецкую Народную Республику с Россией.

Нидерланды и Австралия заявили в 2018 году, что Россия несет ответственность за катастрофу, после того, как следователи пришли к выводу, что ракета БУК была выпущена из российская военная база.

Кремль гневно отрицает свою причастность, утверждая, что он исключен из расследования.

Все четверо судят заочно. Только Пулатов предпочел, чтобы его интересы представляли адвокаты, которые отвергли обвинения в его пользу. Родственники выразили недовольство тем, что никто не взял на себя ответственность за преступление.

«Они лгут, мы знаем, что они лгут, и они знают, что мы знаем, что они лгут», — сказала Риа ван дер Стин, первая родственница, давшая показания. Она потеряла отца и мачеху и рассказала суду, как ей начали сниться кошмары вскоре после того, как она узнала об их смерти.

«Я полна чувства ненависти, мести, гнева и страха, что мы не добьемся справедливости», — сказала она. «Гнев и разочарование из-за того, что виновные не берут на себя ответственность. Я не могу положить конец этому процессу прощания, и уж тем более до тех пор, пока виновные в их смерти не будут преданы суду и признаны виновными в содеянном ».

Ник ван Врисвейк обратился к тем, кто виновен в сбитии. самолет, чтобы сказать суду правду. «Родственники 298 жертв уже семь лет раздумывают над этой угольно-черной головоломкой, которая, похоже, не подходит. И мой процесс горя не может развиваться без этой правды. Более 1000 человек, 1000 родственников до сих пор ждут ответа, своего рассказа. Случайность? Было ли это намеренно? Как это произошло? »

Пол Маркельбах-Хеллингс заявил суду, что« вся моя семья была похищена у меня, когда с неба взорвали MH17 ». Он потерял свою мать, Кристину де Саделер, «теплую, гостеприимную, жизнелюбивую женщину» 64 лет, совершившую свое первое большое путешествие после того, как овдовела. Также были убиты его «мудрая, красивая сестра в расцвете сил» Симона Маркельбах, его «веселый и веселый шурин» Антуан ван Вельдхёйзен и их двое детей, Куинт и Пийке.

Квинт, которому было семь лет, никогда не примет участие в школьном мюзикле и никогда не влюбится в него, заявил суду Маркельбах-Хеллингс. Он сказал, что Пийке, которому было три года, никогда не пойдет в большую школу и не научится ездить на велосипеде. «Жизнь, которая лежала перед ним, не может быть прожита».

В заявлении, зачитанном ее мужем, его жена, Джойс Хеллингс-Маркельбах, рассказала суду, как этот беззаботный солнечный день превратился в самый мрачный период их жизни. Преодолевая собственное горе, из-за которого ее здоровье ухудшалось, она наблюдала, как ее муж борется со всепоглощающим отчаянием. В тот день «мы потеряли радость жизни, потеряли уверенность, чувство защищенности. Мы постоянно знаем, что все может закончиться в одно мгновение ».

Никогда в истории голландской системы уголовного правосудия так много родственников не воспользовались своим правом обратиться в суд. Другие предпочли представить письменные заявления, в то время как некоторые семьи могут воспользоваться своим правом выступить в ноябре.

Суд может вынести вердикт в последние месяцы 2022 года.

Admin

Похожие записи

Read also x