E В то же самое утро Мауро Моранди проснулся от беспрепятственного вида на море, который был доступен только ему. Погруженный в природу, он был тесно связан с звуками рассвета и привычками дикой природы, окружавшей его дом, бывшее убежище времен Второй мировой войны на Буделли, средиземноморском острове, где он жил в одиночестве более 30 лет.
Сейчас 82-летний мужчина приспосабливается к жизни в квартире с одной спальней рядом с магазином с вывеской Sky TV на улице, в окружении соседей и лишь мельком на океан между промежутками, разделяющими здания напротив на соседней улице Ла Маддалена. , самый большой из семи островов архипелага у северного побережья Сардинии, Италия.
Выступая из своего нового дома, Моранди сказал: «Я так привык к тишине. Теперь это непрерывный шум… музыка, мотороллеры, люди… он так сильно отвлекает, что у вас нет времени думать ».
Прошло более трех месяцев с тех пор, как Моранди, бывший учитель физкультуры из северного итальянского города Модена , был вынужден покинуть Буделли, где он познакомился со всеми камнями, деревьями и видами животных на суровом островке.
Он ожидал, что после его ухода общественное увлечение его жизнью ослабеет; вместо этого он стал более пылким. Поклонники со всего мира продолжают присылать ему сообщения. Одна из недавних работ гласила: «Мауро, мастер одиночества». Журналисты до сих пор звонят ему, чтобы процитировать, или в ожидании написания книги или создания фильма.
«Я думал, что после ухода Буделли никто больше не будет говорить обо мне», — сказал он. «Вместо этого вы, журналисты, продолжаете приставать».
На вопрос, почему он считает, что интрига в нем настолько сильна, Моранди ответил: «Это как если бы люди поручали мне сделать то, на что у них никогда не хватило бы смелости».
Моранди всегда мечтал жить на острове.
Раздраженный потреблением, политикой и другими аспектами жизни общества, в 1989 году он решил отправиться в Полинезию в поисках своей идиллии. Но его путешествие в южную часть Тихого океана было сорвано вскоре после отъезда из материковой Италии из-за технической неисправности на его катамаране, вынудившей его бросить якорь в Ла Маддалене.
Он решил поработать какое-то время на острове, чтобы оплатить стоимость катамарана. лодку и профинансируйте оставшуюся часть поездки. Но затем, хлопнув глазами соседний необитаемый Буделли, Моранди понял, что его рай был намного ближе к дому.
По иронии судьбы смотритель острова собирался уйти на пенсию, и поэтому Моранди отказался от поездки в Полинезию, продал свой дом. лодке и взял на себя эту роль.
В течение следующих двух десятилетий он без проблем охранял Буделли, расчищая его тропы, поддерживая чистоту пляжей и обучая летних однодневных путешественников его экосистеме.
Туристам запретили ходить по нему. розовый пляж острова, с которого часто воровали песок, и купание в море с 1990-х годов, но его можно посетить в течение дня на лодке и разрешено гулять по тропинке за пляжем. Они часто были удивлены, встретив единственного жителя, хотя слухи вскоре распространились, и Моранди получил прозвище Робинзон Крузо после гибели в романе Даниэля Дефо.
Среди заинтригованных посетителей на протяжении многих лет были бывший босс Формулы-1 Флавио Бриаторе и его тогдашняя подруга Наоми Кэмпбелл. Пара пришла на поиски еды с Моранди. Максимум, что он мог предложить, — это кофе. Они отказались и ушли.
Еда была доставлена ему на лодке из Ла Маддалены, а самодельная солнечная система питала его свет, холодильник и подключение к Интернету. Зимой, когда нет посетителей, он целыми днями собирал дрова, читал и спал.
Жизнь Моранди продолжалась примерно в том же ритме, пока частная компания, владевшая островом, не обанкротилась. Планы продать его в 2013 году Майклу Харту, бизнесмену из Новой Зеландии, который пообещал оставить Моранди в качестве смотрителя, были сорваны из-за протестов и вмешательства итальянского правительства. В 2016 году судья Сардинии постановил, что остров снова будет передан в руки общественности.
До своего отъезда в конце апреля Моранди был вовлечен в длительную драку с властями национального парка Ла Маддалена, которые теперь управляют Буделли, поскольку он боролся с выселением. Власти, которые планируют превратить Буделли в центр экологического просвещения, обвинили его в корректировке своего дома на острове без необходимых разрешений и заявили, что он должен уехать.
Стороны, похоже, пришли к компромиссу ранее. В этом году Моранди сказал, что он, возможно, сможет вернуться в качестве хранителя, когда работы на острове будут завершены. «Директор парка предложил уйти до того, как начнутся работы, в обмен на то, что он пытается получить мне контракт на возвращение в качестве хранителя», — сказал Моранди. «Работы должны были начаться через неделю после моего отъезда, но они так и не начались».
Сейчас Буделли охраняют камеры видеонаблюдения. Моранди недавно вернулся туда, чтобы забрать кое-какие вещи. «Это была катастрофа», — сказал он. «Пляжи были вытоптаны. Я знал, что это случится. Там больше некому обучать туристов ».
Тем не менее, размышляя о своей жизни, Моранди признает, что, возможно, пора было покинуть Буделли. «Прошлая зима была очень суровой. Шел сильный дождь, почти не было солнца, которое могло бы питать электричество … три месяца я ел из консервных банок. Мне 82 года, и жизнь там стала более сложной. У меня больная нога, и мне было тяжело ходить — если бы я упал на один из камней, мне не было бы никого, кто мог бы мне помочь ».
Последние несколько месяцев дали ему время, чтобы вырастить нового хобби — он фотографирует архитектуру на Ла Маддалене — а также налаживать отношения со своими тремя дочерьми, которые живут в Модене. «Я никогда не пожалею о своем выборе, но это было нелегко», — сказал он. «Мои дочери были взрослыми, когда я переехала жить на Буделли, и я думала, что они приняли это… только позже я понял, что они не приняли. Одна дочь не разговаривала со мной четыре года, мы только недавно снова заговорили ».
На следующий день после нашей встречи Буделли уехал в Модену, чтобы навестить свою семью. «Опыт Буделли закончился», — сказал он.