Когда белорусская спринтерка Кристина Цимановская раскритиковала своих тренеров за то, что они вышли "позади [her] спины" в эстафете 4х400 м на Олимпийских играх в Токио, она запустила цепочку событий, которые быстро вышли из-под ее контроля. В воскресенье официальные лица отстранили ее от команды и отвезли в аэропорт. Но Цимановская отказалась сесть на рейс обратно в Минск и обратилась за защитой в японскую полицию.
The Guardian Эндрю Рот сообщает Рэйчел Хамфрис что это спортивное разногласие быстро переросло в политический, и у Цимановской не было выбора. но искать убежища за пределами Беларуси. Теперь она вылетела из Токио в Вену после того, как Польша оказала ей гуманитарную помощь. Ее муж, Арсений Зданевич, бежал из Беларуси в Украину в воскресенье.
Инцидент в Токио попал в заголовки газет, а на этой неделе за ним последовали новости о том, что Виталий Шишов, глава киевской некоммерческой организации, которая помогает белорусам, спасающимся от преследований. , был найден мертвым в парке украинской столицы. Есть подозрения, что его могли убить.
Во вторник Борис Джонсон встретился с лидером белорусской оппозиции Светланой Цихановской, чтобы сказать ей, что Великобритания на стороне тех, кто пытается свергнуть тиранический режим во главе с Александром Лукашенко.
Поддержите The Guardian
The Guardian редакционно независима.
И мы хотим, чтобы наша журналистика оставалась открытой и доступной для всех.
Но нам все чаще нужны читатели для финансирования нашей работы.