N кинооператор и кинорежиссер Эммануэль Каррер придумал эту искренне задуманную, но наивную и высокомерную драму о бедности и гиг-экономике с плачущей Жюльет Бинош в главной роли. Он адаптирован из французского научно-популярного бестселлера Le Quai de Ouistreham от 2010 года журналиста-расследователя Флоренс Обенас, опубликованного в Великобритании под названием «Ночная уборщица».
В нем Обена описывает свой опыт «работы под прикрытием» и работы в нем. жестокий мир уборки в Кане на севере Франции, где отчаявшиеся соискатели вынуждены полировать свои резюме бессмысленными заверениями о том, насколько они увлечены уборкой, в обмен на бесчеловечную работу с жалкой оплатой, ужасными условиями и отсутствием гарантий занятости. Самая мрачная часть работы — мытье туалетов и уборку кают на пароме между Уистреамом и Портсмутом. Книга выдержана в тайных традициях фильмов Джорджа Оруэлла «Вниз и погибли в Париже и Лондоне», «Никель и Димед» Барбары Эренрайх и «Тяжелый труд: жизнь в низкооплачиваемой Британии» Полли Тойнби
. написанная самой Обенас, о том, что было и чего не было достигнуто для рабочих концертов во Франции с момента выхода ее книги — или, возможно, о лоахианской фантастике, основанной на реальной жизни этих рабочих. Каррер создала драму, в которой вымышленная Обена стала центром воображаемой галереи отважных работников — ее новых лучших друзей. Настоящий драматический кризис приходит с ужасной дилеммой Обены, когда ей приходится признаться им, что она все это время лгала и использовала их жизнь как сырье для своей книги, которую она напишет, как только вернется к своей богатой и модной жизни. в Париже. Некоторые из ее приятелей, которых скоро выбросят за борт, простят ее, когда увидят, насколько важна ее книга. Некоторые не могут.
Несмотря на этот невыносимо тупой и самоуверенный эмоциональный финал, есть некоторые откровенные материалы о концертов и несколько хороших выступлений. И, конечно же, вопрос о том, является ли такая журналистика бредовой или паразитической, совершенно актуален. (Это часть комического момента сатиры Престона Стерджеса 1941 года «Путешествие Салливана» о режиссере, который объявляет, что он будет жить как бродяга, чтобы сделать свой серьезный великий опус «О брат, где ты?»)
Тем не менее, персонаж Биноша никогда не Сама считает, что жизненный опыт такого рода работы жесток из-за осознания того, что это все, что у вас есть: журналист под прикрытием знает, что он или она может довольно скоро вернуться к комфортной жизни — жизни, которая стала еще более комфортной благодаря потенциальным возможностям. бестселлер (и сделка с фильмом).
Фильм, наконец, ведет себя так, как будто драма журналиста так же важна, как и ее мнимая тема, несправедливость практики эксплуатации, связанной с наймом, и даже не исследует этот вопрос досконально. В реальной жизни Обены в Париже, возможно, были всевозможные кризисы и осложнения, в которых все было лично поставлено на карту для нее, но здесь их нет. Ни один из двух миров английского названия фильма не освещен достаточно четко.