«Мы должны заплатить цену»: план Осло превратить нефтяное богатство в климатическое лидерство | Изменение климата

T Город Осло был построен на богатствах, порожденных Северным морем, которое на протяжении десятилетий давало миллиарды баррелей нефти и газа. Но теперь Осло надеется возглавить преобразование Норвегии из одного из крупнейших в мире экспортеров ископаемого топлива в глобального пионера «зеленой» экономики.

Для Раймонда Йохансена, правящего мэра Осло, помощь во главе глобальных усилий по преодолению климатического кризиса является одновременно прагматичной экономической ответ на упадок в Норвегии, занимающейся добычей ископаемого топлива, и моральное обязательство найти решения для кризиса, который она помогла создать.

В основе плана Йохансена лежит в остальном скромная установка для сжигания промышленных отходов. Завод в Осло Варме, расположенный на окраине столицы, вырабатывает тепло и электричество за счет сжигания мусора и на сегодняшний день является крупнейшим источником выбросов углерода в Осло. Но в начале этого года завод был включен в финальный список схем, претендующих на получение 1 млрд евро в поддержку фонда низкоуглеродных инноваций ЕС. Йохансен говорит, что Осло хочет превратить мусоросжигательный завод в образец того, как города по всей Европе могут сократить выбросы углерода, одновременно устраняя отходы.

«Это одна из моих самых больших амбиций как лидера Осло», — говорит Йохансен. «Мы достаточно малы и в то же время достаточно велики, чтобы предоставить испытательный стенд для Западной Европы».

План города состоит в том, чтобы оборудовать завод по переработке отходов технологией улавливания углерода, чтобы улавливать его выбросы до того, как они попадут в атмосферу и внесут свой вклад к глобальному отоплению. Завод сжигает 400 000 тонн неперерабатываемых отходов в год, из которых от 50 000 до 100 000 тонн приходится на бытовой мусор Великобритании. На мусоросжигательные заводы приходится 15% выбросов углерода в Осло.

 Раймонд Йохансен, правящий мэр Осло.
Раймонд Йохансен, правящий мэр Осло. Фотография: город Осло / муниципалитет Осло

В случае успеха проект может сыграть важную роль в достижении цели Осло по сокращению выбросов углерода на 95% к 2030 году по сравнению с уровнями 2009 года, говорит Йохансен. Но это также может быть первым шагом в разработке технологии для использования на аналогичных заводах по переработке отходов в энергию по всей Европе. В своей наиболее амбициозной форме проект надеется обеспечить плацдарм для реализации более широкого плана Норвегии по созданию полномасштабной цепочки улавливания углерода, способной постоянно хранить выбросы Европы под Северным морем.

«Как с этической, так и с моральной точки зрения. «Я думаю, что важно, чтобы мы были готовы внести свой вклад [to climate efforts] в более продвинутом масштабе и разработать новые технологии, которые нам нужны», — говорит Йохансен.

Норвегия считает, что может развить свое полувековое наследие трубопроводов для добычи ископаемого газа. из Северного моря в Европу, проделав то же самое в обратном порядке для выбросов углерода. В рамках проекта по улавливанию углерода «Северное сияние» планируется отгружать жидкий CO 2 с промышленных объектов, оборудованных технологией улавливания углерода, на береговой терминал на западном побережье Норвегии. Оттуда сжиженный углерод будет транспортироваться по трубопроводу к месту хранения под Северным морем, где он будет храниться постоянно.

«Богатая нефтегазозависимая страна, такая как Норвегия, в некоторой степени обязана разрабатывать такие технологии и сделать их более доступными для остальной Европы. Мы должны это сделать. Мы должны заплатить эту цену », — говорит Йохансен.

Стоимость проекта улавливания углерода в мусоросжигательной установке Oslo Varme в размере 700 млн евро потребует финансирования ЕС в размере 300 млн евро в дополнение к инвестициям со стороны правительства Норвегии и совладельцев завода, Осло. муниципальное и коммунальное предприятие Fortum. Помимо стоимости, существуют опасения и по поводу его климатических характеристик.

Йохансен говорит, что некоторый скептицизм проистекает из опасений, что улавливание углерода сделает правительства «более ленивыми, когда мы перейдем к переработке отходов, повторному использованию материалов». Другие опасаются, что использование технологии улавливания углерода, которая обычно улавливает 80-95% выбросов, даст лицензию на поддержание в мире углеродоемкого статус-кво за счет поиска более чистых альтернатив.

Друзья Земли звонили из Европы. Планы Норвегии по улавливанию и хранению углерода «спица в колесе энергетического перехода» и предупредили, что использование этой технологии может отсрочить принятие полномасштабных обязательств по энергоэффективности и возобновляемым источникам энергии.

Йохансен говорит, что сжигание отходов и улавливание углерода по-прежнему будут необходимы в качестве «последнего средства» для борьбы с загрязнением — даже после тщательных усилий по выбору возобновляемых и переработанных материалов при меньшем общем потреблении. Мэр утверждает, что от 20% до 25% европейских отходов будут отправляться на свалки даже после «довольно продвинутой переработки», где это приведет к гораздо большему выбросу углерода, чем на мусоросжигательном заводе.

Для Йохансена неизбежной критикой являются затмевается масштабом потенциальных преимуществ в решении двойной проблемы загрязнения отходами и увеличения выбросов углерода. Он настаивает, что это не означает, что Норвегия может игнорировать необходимость более фундаментального экономического перехода от ископаемого топлива к устойчивому росту.

«В долгосрочной перспективе мы должны ликвидировать нашу собственную нефтегазовую промышленность», он говорит. «Это займет много времени, потому что мы очень зависим от отрасли в плане рабочей силы. В индустрии ископаемого топлива работает так много людей, что это означает, что многие традиционные представители рабочего класса все более и более скептически относятся к некоторым аргументам зеленых партий, потому что они чувствуют, что они отнимают у них рабочие места ».

Представленные новые промышленные возможности посредством улавливания углерода предлагают то, что Йохансен называет «нормальной работой для нормальных людей», которая доступна без необходимости получения высшего образования.

Йохансен прошел обучение на сантехника, прежде чем пойти в политику в лейбористской партии Норвегии. «Одна из самых важных вещей для меня — не допустить, чтобы переход к« зеленому »превратился в проект среднего класса», — говорит он. «Нам нужно привлечь всех людей к работе, и они должны увидеть, что у них также есть процветающее будущее. Это новый вид индустриализации ».

Admin

Похожие записи

Read also x