Два белорусских тренера, предположительно участвовавших в попытке заставить спринтерку Кристину Цимановскую вернуться домой, лишились аккредитации и были вынуждены покинуть Олимпийскую деревню.
Международный олимпийский комитет (МОК) заявил в пятницу, что принял меры против Артура Шумака и Юрия Моисевича, которые, по его словам, также столкнутся с дисциплинарным взысканием МОК, начатым два дня назад.
Комитет заявил, что пара покинула село и «им будет предоставлена возможность быть услышанными».
Приехала Цимановская. Варшава в среду вечером после того, как отказалась от якобы предпринятого тренерами приказа вернуться на родину. Она обратилась за защитой в японскую полицию, и польские власти предложили ей гуманитарную визу.
Теперь, благополучно пребывая в Польше, она рассказала о своем драматическом опыте, сказав белорусам «не бояться и, если они окажутся под давлением, высказаться. ». Цимановская сказала, что решила не возвращаться в Беларусь после того, как бабушка сказала ей по телефону, что ее назвали предательницей по телевидению и назвали «душевнобольной» за критику своих тренеров.
Дело 24-летней спортсменки могло еще больше изолировать президента Беларуси Александра Лукашенко, который находится под западными санкциями после репрессий против оппонентов с прошлого года.
В воскресенье спринтер произвела фурор, когда она сказала, что тренеры, рассерженные ее критикой по поводу спортивных вопросов, приказали ей собраться и пойти в спортзал. до того, как она даже выступила в Токио.
Она отказалась сесть на самолет домой и обратилась за защитой в полицию в японском аэропорту Ханэда, где использовала Google Translate, чтобы показать японским властям мольбу о помощи. Затем она пробыла в посольстве Польши на две ночи, прежде чем вылететь в Варшаву через Вену.
Национальный олимпийский комитет Беларуси в то время заявил, что тренеры отозвали Цимановскую от Игр по рекомендации врачей относительно ее эмоционального и психологического состояния.
Цимановская не исключила, что в будущем вернется в Беларусь, но заявила в четверг, что поедет только «тогда, когда мне там будет безопасно». В интервью Associated Press ранее на этой неделе она сказала, что чувствовала, что будет наказана, если вернется в Минск после критики официальных лиц белорусской команды за то, что они не смогли пройти допинг-тесты для членов белорусской эстафетной команды.
Сага показала как репрессии в Беларуси сделали любую критику в адрес официальных лиц страны чрезвычайно опасной, даже если ограничиться профессиональными вопросами о спорте.
Олимпийская сборная Беларуси в Токио не была немедленно доступна для комментариев в пятницу.
С Reuters