Легион торговцев, которые на протяжении десятилетий баловали британских охотников за скидками своими фургонами с диковинками и коллекционными предметами из Франции, опасаются, что Брексит вот-вот перевернет их специализированную торговлю, как только откроются открытые рынки и винтажные магазины.
Импортеры. всего, от столов в фермерском доме до зеркал в стиле ар-деко и винтажных платьев, опасаются, что они будут заблокированы сложной документацией, которая теперь требуется для каждого предмета в их фургоне.
«Это так странно иметь такой уровень ограничений и сложности с документами и — импорт и экспорт, в то время как на самом деле вы говорите о переработке вещей, которые были покрыты пылью и лежали на чердаке и в противном случае были бы отправлены в мусорное ведро », — сказала Ребекка Слэйд, управляющая Sunless Antiques в Сент-Леонардс-на-Майне. Си со своим партнером Адамом Фриманом.
«Раньше мы путешествовали по Франции на фургоне, покупая товары на антикварных ярмарках, у известных нам поставщиков, на блошиных рынках и в других источниках. Мы появлялись на границе и возвращались в Великобританию без каких-либо трений и дополнительных затрат », — сказал Фриман.
« Все это может подорвать антикварную промышленность. Ярмарки антиквариата в Великобритании обычно заполнены европейскими товарами, а их продают европейские дилеры, что сейчас кажется невозможным. Лондон и Великобритания как центр торговли могут быть стерты с лица земли ».
Он добавил:« Многие товарищи-торговцы продают на протяжении десятилетий, включая крупных торговцев антиквариатом и специализированных арт-дилеров, а также мелких торговцев, продающих обычные товары из броканта на британской блошиной улице рынкам еще предстоит найти решение ».
Центральным элементом этой проблемы является тот факт, что для каждого предмета требуются таможенные декларации, а также номера товаров и возраст старинной или винтажной одежды для целей НДС.
Эд Круттенден, который управляет гипер-ярмаркой антиквариата Санбери на ипподроме Кемптон-Парк в графстве Суррей, выразил еще одну озабоченность: континентальные дилеры, на которые приходится 10-20% британского рынка, «и являются частью атмосферы», также будут зацеплены пост- Брексит меняется.
«Приходит женщина, которая занимается изготовлением изделий из стекла и керамики. Если ей придется перечислять каждый предмет, который она приносит, это будет логистическим минным полем », — сказал Круттенден.
Фриман сказала, что частично проблема связана с тем фактом, что продавцы во Франции не являются официальными экспортерами и не обязательно знают возраст или товарный код пыльного старого кресла или лампы, которые оказались в завещании. продажа. Еще одна проблема — это НДС (антиквариат может иметь нулевую или 5% -ную ставку).
Если бы это была бутылка вина, там был бы код для типа винограда и содержания алкоголя, но с антиквариатом он не подходит, оставляя импорт в руки чиновников, которые могли конфисковать или отклонить товары без специальных знаний.
«Допустим, я хочу декларировать лампу 1950-х годов», — сказал Фрэнсис Фаулер, реставратор из Западного Суссекса. «Вы вводите это в их поисковую систему, чтобы получить номер, который затем помещаете в форму. Не всплывает. Если вы установите «освещение», вы будете облагаться НДС в размере 20%. Если вы установите обычное старинное освещение, оно все равно не появится ».
Рынок Кентона открывается впервые после последней блокировки 13 апреля, и Круттенден надеется, что правительство сможет дать некоторые ответы, добавив, что он будет приветствовать кто угодно, чтобы прийти и поговорить со своими трейдерами, чтобы помочь им ориентироваться в своем будущем.
«Это действительно минное поле. Вопрос не в том, смогут ли они [dealers] получить свои вещи или нет », — добавил он.
Хотя рынки под открытым небом — это нижняя часть сектора антиквариата, это не так уж и важно. Ярмарка антиквариата Санбери в Кемптоне привлекает около 700 продавцов, еще одна — в Ньюарке в Ноттингемшире, крупнейшая в Европе, привлекает тысячи.
Фриман сказал, что правительство должно быть привлечено к ответственности «за хаос и разрушение, а также за ущерб и убытки», нанесенным средствам к существованию и малым предприятиям, таким как его.
Кэтирн Сингер, директор стратегии и операций в Британской ассоциации антикварных дилеров, сказала, что она надеется, что правительство Великобритании найдет способ иметь дело с торговцами путем «какой-то переделки, чтобы люди могли перевозить свои собственные товары в торговых целях».
Хотя там есть несомненно, подорвет рынок антиквариата, она полагала, что он «вернется в нормальное русло», поскольку «грузоотправители и дилеры по обе стороны канала вступят в борьбу» с Brexit.
Один источник сообщил, что некоторые экспедиторы были одними из самых предприимчивых в мире. экспортный бизнес, и «некоторые могут даже занять позицию в Кемптоне, чтобы помочь людям разобраться с вещами».
HM Revenue & Customs заявили: «Нет общего освобождения от импортных пошлин на подержанные товары, то есть таможенное декларирование.
Хотя таможенные декларации требовались с 1 января, Великобритания отложила крайний срок для подачи полных деклараций до января следующего года, добавили
. 19659002] HMRC также посоветовал предприятиям использовать шесть методов расчета таможенных пошлин, применимых после Brexit, которые представлены на этой правительственной веб-странице, состоящей из 41 части.