Сеул, Южная Корея — Государственный секретарь США Энтони Блинкен и министр обороны Ллойд Остин совершат свою первую зарубежную поездку в понедельник, когда они посетят ключевых азиатских союзников Японию и Южную Корею для обсуждения, в котором, вероятно, будут доминировать вопросы о как справиться с восходящим Китаем и Северной Кореей, потенциально обладающей ядерным оружием.
Эти двое мужчин начнут свое турне в столице Японии Токио 15 марта с так называемых встреч два плюс два, которые соберут вместе дипломатическое и военное руководство двух стран. Затем они отправятся в южнокорейский Сеул 17 марта. После этого Блинкен, как ожидается, встретится со своими китайскими коллегами, Яном Цзечи и Ван И в Анкоридже в американском штате Аляска.
По пятам наступает восточноазиатский тур Блинкена и Остина. прорыва в переговорах о разделении затрат на американские войска, дислоцированные в Японии и Южной Корее, — вопрос, который испортил двусторонние отношения во время администрации бывшего президента США Дональда Трампа. Соглашения о распределении затрат сослужат Блинкену и Остину хорошую службу, поскольку они стремятся заручиться поддержкой Токио и Сеула в противодействии угрозам со стороны Пекина и Пхеньяна.
Центральным в этих усилиях является Четырехсторонний диалог по безопасности — неформальный союз между США и Японией. , Австралия и Индия, которые, по словам четырех стран, направлены на укрепление «открытого и свободного Индо-Тихоокеанского региона».
Подчеркнув значение региона во внешней политике США, президент США Джо Байден, вступивший в должность 20 января, созвал первый в истории саммит лидеров стран четверки в пятницу, на котором лидеры в заявлении обязались тесно сотрудничать по COVID-19, изменению климата и вопросам безопасности.
Они не называли Китай явным образом, но нацелились на него. Растущая напористость Пекина в регионе, заявив, что четыре страны «стремятся к региону, который будет свободным, открытым, инклюзивным, здоровым, опирающимся на демократические ценности и не ограниченным принуждением». Он также добавил, что они будут соблюдать нормы международного права в Восточном и Южно-Китайском морях, где Пекин вовлечен в территориальные споры с несколькими своими соседями, включая Японию, Филиппины, Малайзию и Вьетнам. В заявлении также подтверждается «приверженность группы к полной денуклеаризации Северной Кореи».
Японская газета Yomiuri со ссылкой на источники в правительстве заявила в воскресенье, что встреча между Блинкеном, Остином и их японскими коллегами подвергнет Китай прямой критике за то, что они называют его попытки изменить статус-кво в спорных Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях.
«Враг класса А»
Южная Корея, однако, вряд ли будет участвовать в соревновании между США и Китаем или стать членом квадроцикла. Хотя США являются высшим гарантом безопасности страны, вмешавшись в Корейскую войну 1950-53 годов, чтобы победить вторгшиеся войска с севера, Китай, безусловно, является крупнейшим торговым партнером Южной Кореи.
Пекин ранее использовал это экономическое влияние для наращивания мощностей. давление на Сеул по вопросам, которые он считал угрозой безопасности.
В 2017 году, после того как Южная Корея решила развернуть американскую систему противоракетной обороны, известную как THAAD или Терминальная высокогорная зона обороны, Китай ввел неофициальные санкции в отношении южнокорейских предприятий, которые полагаются на о китайских потребителях, в том числе о туризме, косметике и индустрии развлечений.
«Как только вы присоединитесь к Quad, вы станете врагом класса А с точки зрения Пекина», — сказал Ли Сон Хен, директор Центра китайских исследований на юге Корейский институт Седжонга сообщил Al Jazeera.
. рассматривает Китай как большую угрозу, чем Северная Корея, самым большим приоритетом Сеула является Пхеньян, а Пекин остается ключом к смягчению этой угрозы.
«Южная Корея стратегически зажата между Китаем и Соединенными Штатами», — сказал Даниэль Бонг, научный сотрудник Yonsei Институт Северной Кореи. Но, учитывая ограничения Сеула в отношении Пекина, «Соединенным Штатам было бы лучше, если бы они сосредоточили внимание на Южной Корее, поддерживая надежное сдерживание против Северной Кореи», — сказал Бонг. Таким образом, Вашингтон мог бы стремиться к «своего рода разделению труда», работая с Японией для противодействия Китаю и с Южной Кореей для противодействия Северной Корее, добавил он.
Северная Корея не проводила ядерных испытаний в последние годы, но аналитики
Верховный лидер Северной Кореи Ким Чен Ын на январском съезде Рабочей партии объявил США «главным врагом» своей страны и пообещал расширить свои ядерные и баллистические возможности. ракеты с целью «нанесения упреждающего и ответного удара». Он также продемонстрировал то, что, по его словам, было «самым мощным оружием в мире».
Бремя разрядки напряженности теперь полностью лежит на Вашингтоне, говорят аналитики, особенно с учетом провала дипломатической любви Трампа и Кима после краха 2019 года. саммит во Вьетнаме.
«После провала саммита в Ханое северокорейцы уже несколько раз отмечали, что они все меньше верят в то, что характер отношений между КНДР и США может действительно измениться», — сказала старший научный сотрудник Центра Стимсона Дженни Таун. обсуждение за круглым столом, состоявшееся 10 марта, с упоминанием Северной Кореи по ее официальному названию.
Для возобновления переговоров, «мяч [is] в судах США и Южной Кореи», — добавила она.
Переход на ядерное оружие [19659009] Ли из Института Седжонга говорит, что Северная Корея, возможно, уже является «де-факто ядерным государством» и что денуклеаризация больше не может быть даже реальным вариантом.
США «в какой-то момент должны согласиться на компромисс, как Вашингтон делает с Индией и Пакистаном — косвенно, но не официально, признать Северную Корею ядерной державой и иметь очень твердое соглашение с Северной Кореей о том, что они не будут распространять ядерные технологии на другие страны или террористические группы », — сказал Ли.
Улучшение напряженных отношений между Сеулом и Токио также может помочь США обуздать в Северной Корее. Несмотря на недавний фурор по поводу статьи из Гарварда, отрицающей аспекты зверств Японии во время войны в Южной Корее, у двух государств может быть возможность сблизить ряды — в интересах интересов США, — говорят аналитики.
Бонг Йонсея предполагает, что предстоящие Олимпийские игры в Токио могут стать возможностью возобновить зашедшие в тупик переговоры о денуклеаризации.
Если правительство президента Южной Кореи Мун Чжэ Ина «покажет оливковую ветвь» правительству премьер-министра Японии Ёсихидэ Суги, Мун может получить » Поддержка Японией использования Олимпийских игр в Токио в качестве платформы для еще одного раунда высокой дипломатии между Северной Кореей и Южной Кореей », — сказал он.
Но даже несмотря на то, что США стремятся укрепить свои связи с Японией и Южной Кореей, есть давняя общественное противодействие в обеих странах прочному союзу с Вашингтоном.
В Японии находится 55 000 солдат США, а в Южной Корее еще 28 500 человек. [19659002] Передислокация военной базы США на Окинаву была вынуждена во время пребывания в должности бывшего премьер-министра Японии Синдзо Абэ, несмотря на резкую критику со стороны местных жителей, и низколетящие американские военные самолеты продолжают вызывать сопротивление на острове, где базируется примерно половина всех американских сил, расположенных в Японии.
В Южной Корее. , громкое движение за мир также возражает против укрепления военного сотрудничества между США и Южной Кореей, которое многие рассматривают как препятствие на пути к улучшению отношений с Северной Кореей.
«Крупномасштабные военные учения, укрепление альянса и огромное военное наращивание не способствуют диалогу и переговорам в ближайшем будущем», — Чеонг Ук Сик, директор Сеульской сети мира, сказал Аль-Джазире.
Возможно, самая большая проблема для администрации Байдена, когда она пробирается через обзоры внешней политики по всему миру Беспорядок и замешательство, вызванные стратегией Трампа «Америка прежде всего», заключается в том, чтобы еще раз определить интересы и ценности США для его ключевых союзников.
Он уже дал понять о своем намерении сотрудничать с Китаем в некоторых областях, в частности, в изменении климата и пандемии. . Но это также указывает на то, что жесткий подход к предполагаемым нарушениям прав человека в Гонконге и Синьцзяне будет продолжаться.
«США должны четко понимать, что они хотят делать с Китаем, а затем обойти азиатский регион с продажами. шаг для этой стратегии », — сказал Ли из Sejong
.