Багдад, Ирак — Менеджер по сестринскому делу Максим Пирар заметно устал. Молодой врач неустанно работает в одном из отделений интенсивной терапии COVID-19 в Багдаде, поскольку страна все больше погружается под бремя второй волны коронавируса.
Клиника, управляемая медицинской организацией Doctors Without Borders ( MSF) в сотрудничестве с Министерством здравоохранения Ирака расширила свою вместимость с 36 до 51 койки в начале прошлого месяца, поскольку количество зарегистрированных ежедневных случаев заболевания по стране резко возросло с 800 в феврале до более 5000 в марте. 25 марта в стране было зарегистрировано 6 513 случаев инфицирования.
«Самая большая проблема заключается в том, что поток пациентов действительно велик, а персонал очень устал», — сказала медсестра Пирар Al Jazeera. «У нас много сотрудников, которые тоже заболевают, поэтому многие коллеги выполняют дополнительные обязанности».
Пирар является частью команды из 102 местных и международных медсестер и врачей, работающих в клинике MSF, совершенно новой структуре. внутри государственной больницы Аль-Кинди, тихого комплекса рядом с бешеной улицей Палестины в Багдаде.
Утомленные и перегруженные, спокойный ропот медицинских работников, совершающих ежедневные обходы внутри клиники, опровергал серьезность ситуации. В конце марта ни одна комната в длинном коридоре не была пустой, поскольку пациенты, подключенные к дыхательным аппаратам, молча лежали под одеялами.
В начале февраля занятость коек была ниже 50 процентов, сказал Пирар, но теперь есть место только для политики «один зашел, один вышел».
«Центр переполнен, у нас есть три пациента, ожидающих в отделении неотложной помощи, и мы знаем, что, как только кого-нибудь выпишем, койка будет заполнена новым пациентом, находящимся в критическом состоянии», — сказал Пирар. Первая волна в стране в прошлом году, большинство людей, обращающихся за медицинской помощью в клинику MSF, нуждаются в неотложной помощи. «Раньше пациенты с легкими симптомами приходили к пациентам с более тяжелой и средней степенью тяжести. Теперь все больше пациентов приходят с респираторной недостаточностью и нуждаются в большом количестве кислорода », — сказал Пирар.
По данным Министерства здравоохранения, с начала пандемии Ирак увеличил количество отделений интенсивной терапии (ОИТ). кровати оборудованы вентиляторами от 700 до 10 000. В среду 468 из них уже использовались, сообщил «Аль-Джазире» представитель министерства здравоохранения д-р Сайф аль-Бадр.
Но некоторые медицинские работники по-прежнему не убеждены в этих цифрах. «Число настоящих коек в отделении интенсивной терапии в стране далеко от этой цифры», — сказал медицинский источник, пожелавший остаться неназванным. «Все больницы, с которыми я разговариваю в Багдаде, сообщают, что уровень занятости коек составляет 95 и более процентов».
Во вторник британская благотворительная организация Save the Children предупредила, что число случаев инфицирования младенцев и детей возрастает. . Данные министерства здравоохранения показывают, что количество детей в возрасте до 10 лет с диагнозом COVID-19 подскочило с 11 699 до 13 546 всего за две недели в марте.
Министерство сообщает, что более половины недавних случаев в стране связаны с очень заразным вариантом в Великобритании, о котором впервые было сообщено в Ираке в феврале. Доктор Абдуламир Мохсин Хусейн, президент Иракской медицинской ассоциации, говорит, что, возможно, именно поэтому все больше молодых людей заражаются вирусом.
В стране, где более 60 процентов населения моложе 25 лет, по данным ООН рост заболеваемости среди молодежи вызывает особое беспокойство.
«Эта волна более агрессивна, но, надеюсь, мы готовы к ней», — сказал Саиф Халид Абдулрахман, врач-резидент Ирака. «Первая волна — это люди пожилого возраста [patients]на этой волне больше пациентов молодого возраста».
Д-р Абдулрахман сказал, что его самому молодому пациенту, умершему от COVID-19, было всего 23 года, и он умер в течение 10 лет. дней пребывания в больнице.
В отличие от пациентов старшего возраста, более молодые, как правило, дольше ждут, прежде чем обратиться за медицинской помощью, — объяснила медсестра MSF Педро Мигель Конде Коэльо да Силва.
«Потому что в конечном итоге вы терпите больше… когда они приходи, иногда бывает уже поздно. Вы пытаетесь вложить все свои силы в этого человека, и в большинстве случаев результат оказывается не очень хорошим », — сказала португальская медсестра. К вечеру четыре пациента были объявлены мертвыми.
Вакцины в пути
Во вторник министр здравоохранения предупредил, что заболеваемость по стране будет продолжать расти и что страна скоро получит больше вакцин.
Программа вакцинации началась в начале марта, когда были доставлены первые 50 000 доз вакцины от китайской государственной компании Sinopharm, а затем 336 000 доз вакцины Oxford-AstraZeneca. Все иракцы имеют право подписаться на вакцину через онлайн-портал, хотя приоритет отдается пожилым людям и рядовым работникам.
Министр здравоохранения заявил во вторник, что в течение следующих 14 дней ожидается получение дополнительных 200 000 доз Sinopharm. три миллиона Pfizer в ближайшие месяцы.
Но даже несмотря на то, что кампания по вакцинации уже идет, среди медицинских работников растет беспокойство.
«Остановить распространение COVID-19 в Ираке очень сложно и может быть невозможно. в настоящее время », — сказал д-р Абдуламир Мохсин Хусейн. «Большинство людей, даже некоторые медицинские работники, пренебрегают профилактическими мерами, связанными с профилактикой инфекции COVID-19».
Широко распространенный скептицизм в отношении вакцины и недоверие к системе здравоохранения Ирака добавляют препятствия в борьбе страны с инфекцией. вирус. Годы санкций, конфликтов и бесхозяйственности оставили некогда передовую систему здравоохранения и отношения между врачом и пациентом в клочья.
«Доверие — это все в борьбе с пандемией», — Мак Скелтон, медицинский социолог из Американского университета Ирака. в Сулеймании, сказал Al Jazeera. «Если у вас этого нет, то какие мелкие исправления, какую пользу они на самом деле означают?»
К четвергу количество зарегистрированных случаев в Ираке превысило 851 000. Но реальное число, как сказал д-р Хусейн, вероятно, будет намного выше, «потому что многие люди, многие пациенты отказываются идти в больницу».
И с началом Рамадана менее чем через две недели. медицинские работники ожидают дальнейшего увеличения числа зарегистрированных случаев.
«Мы должны предотвратить скопление большего числа людей, попросить людей носить маски», — сказал д-р Абдулрахман. «Если мы будем продолжать так каждый год или каждые шесть месяцев, у нас будет такая большая волна».
Но многие иракцы по-прежнему игнорируют социальное дистанцирование и ношение масок. В отделении неотложной помощи государственной больницы Аль-Кинди Ахмед наблюдал за своей больной сестрой, его белая маска покоилась на подбородке.
«У Ирака нет структуры, и он не знает, как с этим справиться, поэтому люди заражаются и умирают, — сказал Ахмед, просивший не называть его полное имя. «Это место загружено, врачи — они стараются изо всех сил, но не могут угнаться за количеством пациентов».
Унылые коридоры и суматоха в здании скорой помощи Аль-Кинди находятся в нескольких мирах от ближайшей клиники MSF. относительное убежище среди обветшалых больниц Ирака и перегруженного персонала.
«По схеме вещей [Iraqis] имел дело со столькими проблемами за последние 15 лет и так много« пресыщенности » Видите ли, он просто противостоит всем вызовам, с которыми они сталкиваются в своей жизни », — сказал Скелтон.
« Я думаю, что они выдержат это, но быстро это не закончится. Вероятно, это будет более длинная дорога, чем во многих местах ».