Гуррумул, Омар Сулейман, 9Bach и ДахаБраха: лучшие мировые артисты, о которых забыли Грэмми | Музыка

На этой неделе я писал о вопиющем отсутствии интернациональной инклюзивности в недавно дублированной глобальной музыкальной категории Грэмми (бывшая мировая музыка).

За 38-летнюю историю этой категории почти 80% африканских стран никогда не имели номинирован художник; ни один музыкант из Ближнего Востока или Восточной Европы никогда не выигрывал; каждый победитель за последние восемь лет был многократным победителем; и почти две трети номинаций поступили всего из шести стран (США, Великобритания, Бразилия, Мали, Южная Африка, Индия). Ситуация не показывает никаких признаков улучшения.

За последнее десятилетие я выпустил более 30 альбомов из забытых регионов, языков и преследуемых групп населения; один получил премию «Грэмми» (Tinariwen), а еще три были номинированы. В двух моих последних книгах (Как умирает музыка, заглушается звуком) подробно рассказывается о несправедливости в мировой музыкальной индустрии и об огромном количестве людей во всем мире, на которых не обращают внимания, несмотря на то, что они не менее, если не более, талантливы, чем звезды, которые

Ниже представлены 14 из них, все из стран или регионов, в которых никогда не было ни одного артиста, получившего номинацию в глобальной категории Грэмми, награды, заявленная цель которой — отметить «превосходство» в музыке по сравнению с продажи или популярность. Многие из этих художников — легенды у себя на родине. Тот факт, что двое уже умерли, а многие другие находятся в преклонном возрасте, говорит об актуальности вопроса.

Мулату Астатке, Эфиопия

Мулату считается «отцом эфиопского джаза». Он не был признан Грэмми, несмотря на то, что Эфиопия была второй по численности населения страной в Африке, а серия Éthiopiques из 30 дисков сыграла решающую роль в привлечении «иностранной» музыки в западный мир с конца 1990-х годов. Перкуссионисту и мульти-инструменталисту, работающему с 1963 года, сейчас 77 лет, и он продолжает выступать и по сей день.

Точка входа: Работа Мулату сочетает в себе фанк и элегантность, что почти нигде не слышно.

Gurrumul, Австралия

Слепой певец Джеффри Гуррумул Юнупингу, умерший в 2017 году, исполнял неземную музыку, пел на разных языках йолу. Мультиинструменталист, он стал самым коммерчески успешным музыкантом из числа коренных австралийцев всех времен и первым артистом, говорящим на языках коренных народов, альбом которого занял первое место в австралийских чартах, выиграв девять премий Aria (эквивалент Грэмми в Австралии) и получив 21 премию. номинаций, а также престижной австралийской музыкальной премии. В рамках своей миссии глобальная музыкальная категория Грэмми отвечает за представление доколониальной культуры и языков коренных народов по всей Океании и в Северной и Южной Америке (за исключением США и Канады, которые включены в отдельную категорию американских региональных корней) — но такие номинации никогда не было в истории категории.

Точка входа: Песни Гуррумула отражают родной Австралии жанр кантри и огромную роль в этой истории, которую сыграли аборигены и жители островов Торресова пролива. [19659011] DakhaBrakha, Украина

DakhaBrakha — одна из самых музыкально изобретательных современных групп в любом жанре — и, безусловно, обладательницы самых высоких одинаковых шляп. Трое из четырех участниц — женщины, и своим чередующимся настроением, ориентированным на виолончель, они поразили публику по всему миру на крупных фестивалях, таких как Glastonbury и WOMADelaide. Эта гражданская война снесла их родину с 2014 года, что делает прославление свободы, выраженное в их музыке, еще более мощным.

Точка входа: Авангардный характер их творчества имеет больше общего с Radiohead или Тайлер Создатель, чем то, чего стереотипно ожидают многие люди, когда они слышат слова «мировая музыка».

Омар Сулейман, Сирия

По оценкам, Сулейман выпустил более 500 бутлег-альбомов по всему Ближнему Востоку, и Среди его чемпионов — ди-джей и продюсер Дипло (MIA, Bad Bunny) и Бьорк. Певец в изгнании торгует современной электронной музыкой для вечеринок, но террор, охвативший Сирию в течение десятилетия, теперь добавляет еще один уровень глубины его творчеству.

Начальная точка: Невынужденная хладнокровие и юмор в музыке Омара широко распространены среди поклонников альтернативной музыки по всему миру, особенно в сообществе EDM.

OOIOO, Япония

Используя традиционные инструменты, эта женская пост-рок-группа делает одну из самых неподдающихся классификации музыки. Группа уходит корнями в японских пионеров шумового рока Boredoms, для которых фронтменом Yoshimi P-We была барабанщиком и трубачом. Продукция P-We за последние четыре десятилетия была ошеломляющей, она охватила десятки релизов более чем восьми различных групп. Она сотрудничала с Flaming Lips для создания альбома, а также с участниками Pavement и Sonic Youth.

Начальная точка: Не за счет объема, а из-за изобретательности, OOIOO рок тяжелее, чем стадо дэт-металлистов.

The Good Ones, Руанда

В 2009 году я встретил и спродюсировал это трио выживших после геноцида, которые впоследствии стали первыми артистами, широко выпустившими оригинальные песни на международном языке на языке киньяруанда. С тех пор у них появились поклонники по всему миру, в том числе участники Wilco, Sleater-Kinney, Fugazi, TV on the Radio и My Bloody Valentine, а также Роберт Плант и Глен Хансард. Несмотря на гастроли по США, Великобритании и континентальной Европе, группа продолжает бороться с бедностью и жить без водопровода и электричества.

Вызывает тревогу то, что объявление в прессе об изменении названия глобальной категории Грэмми в ноябре прошлого года указывало на необъяснимое желание дистанцироваться. награда от «фолка» — это несмотря на то, что более 56% африканцев (и 83% руандийцев) продолжают жить в сельской местности.

Точка входа: С сельскими музыкантами и далекое происхождение на вершине холма, гармоническое сходство с вокалом американского мятлика часто бывает жутким. Их лидер, Адриен Казигира, является одним из величайших писателей в мире, говорящих на любом языке, и заслуживает места рядом с такими писателями после Дилана, как Джейсон Исбелл, Вик Чеснатт и Люсинда Уильямс.

Рашид Таха, Алжир

Таха, умерший в 2018 году, был легендарной рок-звездой Рай . Его тексты часто откровенно высказывались против отношения Франции к иностранцам и постколониального правительства Алжира. Его песня Migra (испанский сленг для иммиграционного патруля) была записана Сантаной, и Таха сотрудничал с Миком Джонсом из The Clash и Брайаном Ино.

Entry point: Рашид был насквозь рокером. но всегда в соответствии с его собственными региональными музыкальными терминами.

9Бах, Уэльс

Одним из требований глобальной музыкальной категории Грэмми является представление кельтского языка и музыки, но The Chieftains — единственная кельтская группа, когда-либо выигравшая, и это было для альбома галисийской музыки из северной Испании, в котором приняли участие латиноамериканские музыканты, в том числе Los Lobos и кубинский Панчо Амат.

9Bach — экспериментальная группа с женским вокалом, выступающая на валлийском языке; в их треке Дерин — никто иной, как Питер Гэбриел. Обращаясь к проблемам, с которыми сталкиваются певцы, не являющиеся англичанами, их основательница Лиза Джен сказала: «У нас было несколько вопросов, в которых спрашивали:« Почему мы поем на валлийском языке, если мы могли бы зарабатывать больше денег, исполняя песни на английском? »Ответ. валлийский — мой родной язык … и язык идет рука об руку с вашим ландшафтом, вашей культурой и историями, которые вы рассказываете ».

Точка входа: 9Бах создают немедленное ощущение места в их музыка, излучающая великолепие и туман их родины.

Fanfare Ciocărlia, Румыния

Хриплый цыганский институт в этом году Fanfare Ciocărlia празднует свое 25-летие. Звучание их духового оркестра из 12 частей часто использовалось в берлинском жанре Balkan Beats и даже было показано в последнем фильме Бората .

Entry point: Отказ от вынужденного занудства Так много роговых групп, Fanfare Ciocărlia ныряют прямо в самое сердце организованного хаоса.

Da Arabian MC, Палестина

Крестные отцы арабского рэпа, сингл DAM, выпущенный после 11 сентября, Who's the Terrorist? помог разжечь музыкальное движение на Ближнем Востоке. В состав коллектива входит женщина-рэпер / певица Майса Доу, которая активно выступает за права женщин.

Точка входа: Арабские MC Da Arabian регулярно демонстрируют ум в шутку, который усиливает работу такие артисты, как Beastie Boys и Ники Минаж — и, в отличие от многих международных хип-хоп групп, вокал — это не механические каденции американского рэпа.

Лузмила Карпио, Боливия

Этот 72-летний парень был описан как «одна из самых важных фигур в латиноамериканской музыке за последние 50 лет». Несмотря на то, что в юном возрасте Карпио заставляли петь на испанском, она решила петь на своем родном языке, кечуа. Она постоянно использовала свою музыку как выражение восстания против преобладания западных культур над коренными народами. Она говорит, что «заимствует» многие мелодии у птиц и даже использует птичьи крики при исполнении, как почти аналоговую технику сэмплирования. Ее голос сравнивают со «скрипкой», а журнал Rolling Stone назвал ее последний альбом Yuyay Jap'ina Tapes «одним из 10 лучших латинских альбомов года»

. ] Точка входа: Слушайте высокие ноты. Ее голос акробатический, больше похожий на оперу, чем на традиционную народную музыку.

Томас Мапфумо, Зимбабве

Известный как «Лев Зимбабве», Мапфумо был заключен в тюрьму без предъявления обвинений из-за его откровенного противодействия британскому колониальному режиму. правило. Ему 75, и ему приписывают создание музыкального жанра Чимуренга . В 2018 году он вернулся в Зимбабве после двух десятилетий изгнания в США.

Точка входа: Mapfumo переводит традиционную фортепианную музыку в танцевальные вечеринки биг-бэндов.

Huun-Huur-Tu, Тува

Эти легенды горлового пения создают потусторонние звуки за счет наложения вокальных обертонов. Более четырех десятилетий квартет сотрудничал с такими музыкантами, как Фрэнк Заппа, Kronos Quartet, легенда американского блюза Джонни «Гитара» Уотсон и The Chieftains.

Начальная точка: Элементы транса в Huun-Huur- Звук Ту делает музыку в наушниках идеальной. Когда они погружаются в свои голоса, создается впечатление, что они исходят из глубин Земли.

Машроу Лейла, Ливан

В этой эмоционально заряженной и новаторской группе в роли ведущего певца входит самоидентифицирующийся член ЛГБТК. , Хамед Синно — нечто неслыханное в истории мировой категории.

С 2009 года квартет выпустил шесть записей, часто посвященных однополой любви в таких песнях, как Shim el Yasmine и Tayf (Ghost) о закрытом гей-клубе. в Бейруте. Машру Лейла, первые исполнители, выставившие флаг гей-парада в Ливане, с тех пор были запрещены к выступлениям в своей стране, а также в Египте из-за ареста семи зрителей — один человек приговорен к шести годам тюремного заключения. за поднятие радужного флага на концерте в 2017 г.

Иэн Бреннан — музыкальный продюсер, лауреат премии Грэмми, чья последняя книга называется «Без звука: миф о музыкальной меритократии». Его последний музыкальный проект — Witch Camp из Ганы

Admin

Похожие записи

Read also x