Что будет означать президентство Байдена для Ирана?

Что будет означать президентство Байдена для Ирана?

 

Тегеран, Иран — Последствия избрания Джо Байдена следующим президентом Соединенных Штатов, безусловно, отразятся на всем мире — но, возможно, нигде больше, чем в Иране.

Многие иранцы надеются на лучшее Будущее после подписания ядерного соглашения между Ираном и мировыми державами в 2015 году было аннулировано примерно через три года, когда президент Дональд Трамп в одностороннем порядке отказался от знаменательной сделки.

Ястребиная администрация Трампа продолжила вводить волны неумолимых экономических санкций, которые занесли в черный список все Финансовый сектор Ирана как часть кампании «максимального давления» на Иран, которая, среди прочего, привела к резкому росту инфляции и нехватке лекарств.

Байден пообещал «изменить курс», но дальнейший путь остается неясным и сложным.

Например, избранный президент, который был вице-президентом, когда была заключена ядерная сделка, официально известная как Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД), сказал: США присоединятся к соглашению «в качестве отправной точки для последующих переговоров», если Иран вернется к его соблюдению.

Иран, с другой стороны, заявил, что США должны сначала «вернуться к закону и международным обязательствам», прежде чем могут быть предприняты любые дальнейшие шаги.

Поскольку европейские усилия не принесли Ирану экономических выгод, обещанных по соглашению, иранское правительство начало постепенно сокращать ряд своих обязательств по СВПД ровно через год после того, как США отказались от обязательств по соглашению. договоренности в мае 2018 года.

Иран заявил, что вернется к полному соблюдению условий сделки после того, как США сделают то же самое.

На прошлой неделе министр иностранных дел Ирана Мохаммад Джавад Зариф сказал CBS News, что Иран ни при каких обстоятельствах не будет пересматривать условия СВПД. ​​

«Если бы мы хотели это сделать, мы могли бы сделать это с президентом Трампом четыре года назад», — сказал он.

Соглашение о замораживании

На этом фоне Генри Рим, старший аналитик по Ирану в американской штаб-квартире консалтинговая фирма по судебным рискам Eurasia Group ожидает, что и Иран, и США будут действовать осторожно в первые месяцы президентства Байдена.

«Байден столкнется с множеством более насущных приоритетов, и Тегеран будет осторожен, чтобы показаться чрезмерно нетерпеливым к переговорам. и лишить рычагов влияния перед июньскими президентскими выборами », — сказал он Al Jazeera.

Президент Ирана Хасан Рухани, у которого заканчивается второй четырехлетний срок пребывания в должности, покинет свой пост в начале августа. Решение о его замене будет принято на выборах, назначенных на 18 июня 2021 года.

В феврале в Иране был сформирован парламент с консервативным большинством после того, как в выборах приняли участие лишь около 42 процентов избирателей, что является рекордно низкой явкой на выборах. четырехдесятилетняя история Исламской республики.

Но Рим считает, что две страны могут достичь временного соглашения о замораживании в 2021 году, вероятно, во второй половине года.

Он объяснил, что соглашение может повлекут за собой приостановку или откат Тегераном некоторых аспектов своей ядерной программы, таких как разработка и испытания усовершенствованных центрифуг.

«Взамен США могут разрешить Ирану доступ к международной кредитной линии и экспортировать не более 500 000 баррелей в день. нефти легально », — сказал аналитик.

Рим считает, что более широкие переговоры, вероятно, придется отложить до 2022 года.

Ограничение экспорта нефти из Ирана было главной целью администрации Трампа. Экспорт сократился более чем на 2,5 миллиона баррелей в день (баррелей в сутки) из-за санкций США, но Иран по-прежнему экспортирует неизвестное количество, несмотря на санкции.

Данные трех фирм, отслеживающих танкеры, показали, что экспорт нефти Ирана резко вырос в сентябре, согласно информационному агентству Reuters, но цифры указывают на широкий диапазон от 400 000 баррелей в сутки до 1,5 млн баррелей в сутки.

Активизация усилий со стороны Европы

После одностороннего выхода Вашингтона из СВПД европейские стороны, подписавшие соглашение, неоднократно призвала администрацию Трампа вернуться к нему.

Франция, Германия и Соединенное Королевство — вместе известные как E3 — также выразили озабоченность по поводу активизации ядерной деятельности Ирана.

По словам Элли Геранмайе, старшего научного сотрудника по политике в Европейский совет по международным отношениям (ECFR), Европа теперь попытается заложить основу для скорейшего повторного вступления Байдена в СВПД. ​​

«Я думаю, что мы, вероятно, увидим ступенчатый — дипломатические усилия правительств стран Е3 и ЕС в отношении Тегерана, направленные на то, чтобы увидеть, какой процесс и условия приемлемы для США для повторного вступления в сделку и для того, чтобы Иран вернулся к полному соблюдению ядерных обязательств СВПД », она сказала «Аль-Джазире».

Геранмай считает, что администрация Байдена должна стремиться к вступлению в формальные рамки с Ираном до предстоящих президентских выборов, после которых достижение серьезных дипломатических успехов может оказаться более трудным.

«Если хватит политической воли на всех. «Для Ирана технически возможно свернуть свою ядерную деятельность до пределов СВПД к июню», — сказала она.

«Всеобъемлющая структура санкций действует»

Однако со стороны США все может быть сложнее.

За последний год администрация Трампа предприняла ряд действий, которые затруднили бы возвращение потенциальной администрации Байдена к ядерной сделке и отмену санкций.

В основном это было сделано путем нанесения ударов по иранским физическим и юридическим лицам, некоторые из которых уже подверглись санкциям, с неядерными обозначениями, в том числе связанными с «терроризмом» и правами человека.

Последний пример произошел 26 октября, когда Казначейство США ввел новые санкции против Министерства нефти Ирана, Национальной иранской нефтяной компании и Национальной иранской танкерной компании «за их финансовую поддержку» сил Кудс, заграничного военизированного подразделения Корпуса стражей исламской революции. Министр нефти Ирана Биджан Зангане также был внесен в черный список.

В тот же день специальный представитель США по Ирану Эллиот Абрамс сообщил The National, что потенциальная администрация Байдена не сможет отменить все санкции США в отношении Ирана, даже если бы захотела.

» В США теперь действует всеобъемлющая структура санкций, которая будет действовать на некоторое время », — сказал он.

Геранмайе из ECFR говорит, что санкции, связанные с ядерной областью, могут и должны быть отменены, чтобы оживить СВПД, но администрация Байдена может столкнуться с проблемы с отменой других назначений в Конгрессе из-за «политических ограничений», создаваемых республиканцами, которые остаются под контролем Сената.

Она также сказала, что европейские правительства, являющиеся участниками СВПД, должны реалистично рассмотреть требование Ирана о компенсации путем консультаций с ним по экономический пакет, который может укрепить доверие к ядерной сделке.

Министр иностранных дел Ирана Зариф говорит, что Иран ни при каких обстоятельствах не будет пересматривать условия ядерной сделки [19659039] «Осторожный прагматик»Мохсен Шариатиниа, доцент кафедры международных отношений Тегеранского университета Шахида Бехешти, также считает, что возвращение США к ядерной сделке не будет простым и быстрым.

Он сказал, что произошло между две страны за последние четыре года — период эскалации напряженности, которая достигла апогея в начале года, когда в результате налета американского беспилотника был убит высокопоставленный иранский генерал Касем Сулеймани, — и предстоящие президентские выборы в Иране только усложнят проблему. 19659002] «Вариант для правительства Рухани, вероятно, будет заключаться в ускорении процесса возвращения США к ядерной сделке, чтобы давление санкций было ослаблено, и СВПД мог оставаться самым важным достижением правительства», — сказал он Al Jazeera.

Шариатиния заявил, что ядерная сделка и ее рассмотрение в США преподали политикам в Иране ценные уроки нестабильности и непредсказуемости в международных отношениях. [19659002] «Я предсказываю, что следующий президент Ирана, независимо от политической принадлежности, будет осторожным прагматиком, который не будет ни антагонистом, ни романтическим взглядом на международную политику», — сказал он.

В статье CNN в В середине сентября Байден дал понять, что его администрация также сосредоточит внимание на региональной деятельности Ирана и ракетной программе.

Геранмайе заявила, что не ожидает, что Иран, особенно при Рухани, откроется для обсуждения этих вопросов.

Она сказала, что Иран и США могут установить динамику «спокойствие для спокойствия», приспосабливаясь к интересам друг друга в таких ключевых областях, как Ирак и Афганистан.

«Но трудно себе представить прямые американо-иранские переговоры по большой сделке по региональным вопросам. Это необходимо делать на многостороннем форуме и в индивидуальном порядке », — сказала она.

Admin

Похожие записи

Read also x