За последние пять лет в Индонезии сгорели площади тропических лесов и торфяников, превышающие размеры Нидерландов, заявил Гринпис, осуждая правительство президента Джоко Видодо за то, что оно позволило сектору балансовой древесины и пальмового масла действовать безнаказанно, несмотря на несение «значительной ответственности» за пожарный кризис.
В новом отчете, опубликованном в четверг, видная экологическая группа сообщила, что с 2015 по 2019 год в Индонезии сгорело около 4,4 миллиона гектаров (9,9 миллиона акров) земли.
Около трети этих территорий были расположены на территории Индонезии. в концессиях на пальмовое масло и балансовую древесину, говорится в сообщении со ссылкой на анализ официальных карт.
Однако, несмотря на обещания правительства наказать компании, которые, как оказалось, намеренно жгли уступки, особенно после кризиса 2015 года, вызвавшего трансграничную дымку, это затрагивает десятки миллионов людей в Индонезии, Малайзии и Сингапуре — «компании по производству пальмового масла и целлюлозы продолжают работать с небольшими санкциями или без них», — заявил Гринпис.
Не было никаких действий против восьми из 10 компаний по производству пальмового масла с самыми большими выгоревшими площадями на их концессиях с 2015 по 2019 год, несмотря на то, что в течение нескольких лет в их концессиях горели пожары, добавил он.
Еще больше обостряет ситуацию, Правительство Индонезии и законодатели недавно приняли новый закон, отменяющий меры по охране окружающей среды, сообщает Гринпис. «Комплексный» закон о создании рабочих мест, разработанный с участием сектора плантаций, одобренный парламентом ранее в этом месяце, ослабляет ответственность за экологические преступления, заявила группа, поскольку «сектор пальмового масла и целлюлозы будет освобожден от ответственности за предыдущий ущерб, который они нанесли вред торфяникам Индонезии ».
Закон, который вызвал огромные протесты в Индонезии из-за опасений ослабленных трудовых прав — также защитит сектор плантаций от будущей ответственности за ущерб окружающей среде и пожары на их концессиях, говорится в отчете.
«В последние десятилетия международные компании, производящие пальмовое масло и целлюлозу, практически установили правила. Год за годом они нарушали закон, позволяя лесам загореться, но они уклоняются от правосудия и остаются безнаказанными », — сказал Кики Тауфик, глобальный руководитель лесной кампании Гринпис в Юго-Восточной Азии.
« Меры, направленные на поддержку бизнеса ». Омнибусный закон, «который игнорирует людей и рассматривает природу как бездонный ресурс, который можно добывать для получения краткосрочной выгоды, может иметь только катастрофические последствия для здоровья человека, прав человека и климата», — добавил он, призывая президента Индонезии, который также является известная как Джокови, чтобы положить конец «этому безумию» и наложить вето на закон.
Индонезия, имеющая самые большие леса за пределами Амазонки и Конго, является крупнейшим производителем пальмового масла в мире, и ежегодные пожары связаны с подсечно-огневыми методами, используемыми для расчистки территорий для выращивания пальмового масла.
Три из них. пять компаний, сказал Гринпис , в концессиях которых с 2015 по 2019 годы были крупнейшие сожженные площади, являются поставщиками крупнейшего в Индонезии конгломерата Sinar Mas Group и одной из крупнейших целлюлозно-бумажных компаний страны Asia Pulp & Paper (APP).
Представитель APP , которая является частью Sinar Mas Group, сообщила агентству Reuters, что APP потратила 150 миллионов долларов на систему управления пожарами и продолжает помогать местным общинам переходить от рубки и сжигания земель к более экологичным методам
. ] Министерство окружающей среды и лесного хозяйства Индонезии не предоставило комментариев сразу.
В феврале Видодо сказал правительственным чиновникам найти постоянное решение проблемы ежегодных пожаров и приказал сотрудникам службы безопасности по всей стране более частое патрулирование местности, особенно в случае пожаров.
Но в июне министерство окружающей среды заявило, что ему пришлось сократить количество патрулей из-за сокращения бюджета из-за пандемии коронавируса.