Спустя годы дебатов в Германии и за ее пределами, поддерживаемый государством российский энергетический гигант «Газпром» подтвердил в прошлом месяце, что он завершил строительство «Северного потока-2», 760-мильного трубопровода с потенциалом транспортировки 55 миллиардов кубометров газа. газ по дну Балтийского моря в Германию каждый год.
Россия уже является крупнейшим поставщиком газа в Европу, но, когда он будет запущен, «Северный поток-2» значительно повысит ежегодные 170 млрд кубометров, которые обеспечивают горение света по всему континенту.
Никогда не стесняясь воспользоваться возможностью в условиях кризиса, заместитель премьер-министра России Александр Новак на прошлой неделе предположил, что быстрое одобрение немецкими регуляторами проекта «Северный поток — 2», которое в настоящее время займет месяцы, может стать ответом на растущие цены на газ, беспокоящие европейские правительства.
Это был шаг, который охладил рынки и последовал за интенсивным давлением со стороны Европы и Международного энергетического агентства, мирового энергетического агентства, с требованием увеличить поставки.
На самом деле, Северный поток — 2 не может t быть ответом на краткосрочный кризис. В лучшем случае «Газпром» допустил, что в оставшиеся месяцы этого года он, вероятно, будет работать только на 10% своей мощности. Если «Газпром» действительно хотел охладить рынки, он мог бы зарезервировать дополнительные мощности для поставок газа по трубам через Польшу и Украину.
Действительно, есть признаки того, что Россия увеличивала поставки в последние два дня, и как только «Газпром» достиг ноябрьского уровня. крайний срок полного снабжения для внутреннего потребления этой зимой, еще больше газа должно быть доступно для европейцев.
Аргумент «Северный поток — 2» подчеркивает дилемму, стоящую перед Европой, которая борется с тем, как очистить свои запасы энергии.
Европа ставит перед собой сложные задачи во имя чрезвычайной климатической ситуации, включая повышение доли возобновляемых источников энергии в ЕС до 40%. Вот куда вкладываются деньги.
Но по мере того, как Европа закроет свои угольные шахты и активизирует свои ветряные турбины, наступит трудный переходный период. Германия еще больше усугубила эту ситуацию своим решением прекратить использование ядерной энергетики после катастрофы на Фукусиме в 2011 году, оставив ей полагаться на ископаемое топливо, которое поможет преодолеть разрыв на пути к будущему, основанному на возобновляемых источниках энергии.
Противники «Северного потока-2», включая Белый дом, утверждают, что это часть геополитической стратегии Кремля. Хотя якобы это проект частного сектора, он явно находится под контролем Владимира Путина. США утверждают, что одобрение регулирующих органов только усилит зависимость Европы от России и подорвет Украину, ключевого союзника Запада, сделав ее трубопроводы ненужными.
Возможно, Путин будет стремиться играть в политику с помощью газа. Но в прошлом Кремль не хотел этого делать, вместо этого стремясь стать надежным партнером. И прежде всего у России есть один ключевой интерес — продать как можно больше газа как можно быстрее.
Изменение мнения Путина на прошлой неделе имело в виду эту экономическую реальность: соседи, не в ее интересах ускорять переход к возобновляемым источникам энергии в Европе. Время идет на ископаемое топливо, и Россия подорвет свои финансы, ускорив декарбонизацию Европы.
Что касается Украины, есть достаточно свидетельств того, что транзитные сборы, уплачиваемые европейцами за газ, полученный из ее старых трубопроводов, в конечном итоге упали. карманы некоторых менее уважаемых персонажей. А это старые трубопроводы, подверженные утечкам и взрывам. «Северный поток-2» был бы более дешевым и эффективным источником поставок. Европа полностью заинтересована в том, чтобы помочь Украине восстановить свою экономику, но сломанная модель сегодняшнего дня не обязательно нуждается в сохранении.
Некоторые дополнительно утверждают, что рост рынка сжиженного природного газа (СПГ) делает трубопроводы и «Северный поток-2» менее значительными. соответствующие. СПГ можно отправлять по всему миру. События последних нескольких дней дают некоторую паузу для размышлений.
Большая часть СПГ заключена в долгосрочные контракты, большая часть которых предназначена для Азии. Когда Китай вышел из глобальной пандемии, он не мог не скупать безоговорочные запасы. Бразилия добавила к этому дефициту, поскольку она обратилась к СПГ для производства электроэнергии, обычно вырабатываемой плотинами гидроэлектростанций.
Путин не тот человек, с которым Европа хочет иметь дело. Но глобальный энергетический кризис дал ему и его любимому проекту мощную переговорную позицию, которая может вынудить Европу потеснить.
BA может сожалеть о своей недостаточной щедрости
Две крупнейшие авиакомпании Великобритании, British Airways и Ryanair, были признаны Управлением по конкуренции и рынкам не нарушившими закон, когда они отказались вернуть деньги клиентам, которым помешал Covid правила полета, которые они забронировали. Но авиакомпании были далеки от оправдания: только отсутствие правовой ясности и неопределенная судебная тяжба побудили CMA прекратить расследование, и он недвусмысленно заявил, что пассажиры несправедливо проиграли.
Некоторые могут рассматривать это как демонстрацию беззубость CMA, но ни правительство, ни авиакомпании не выходят из этой главы в хорошем состоянии. BA назвал расследование CMA — в то время, когда оно было уничтожено запретами на поездки и увольнениями — «невероятным». Ryanair более оптимистично утверждала, что предоставляет рейсы и соблюдает закон.
Перевозчики предложили свои самые щедрые условия, возмещая миллионы отмененных рейсов и разрешая бесплатное перебронирование. Их собственные расписания были нарушены в кратчайшие сроки из-за внезапного изменения государственных правил поездок. Любой штраф меркнет по сравнению с миллиардами авиакомпаний, потерянными во время пандемии.
Более широкое поведение потребителей также усложняет картину. Были разрешены важные международные поездки — и те, кому нужно было летать, смирились с тяготами карантина. Городские отели Великобритании могут засвидетельствовать после лета поздних отмен, многие отдыхающие увидели гибкие полисы Covid как безрисковый запасной план.
Многие, однако, были несправедливо уязвлены в ситуациях, которые ускользнули от страховых полисов. Для Ryanair с низкими ценами на проезд стоят заниженные ожидания. BA, как бы она ни была расстроена, должна быть обеспокоена тем, что клиенты сочтут, что она не соответствует более справедливым стандартам. В долгосрочной перспективе более щедрые конкуренты могут пожинать плоды.
Дэйв, есть небольшая проблема со спасением Рождества
Ему удалось вытащить из ямы самый большой супермаркет Великобритании, и теперь правительство надеется, что Дэйв Льюис сможет спасти Рождество. Бывшему царю цепочки поставок бывшему боссу Tesco было поручено устранить кризис, вызванный в основном нехваткой персонала. Все началось с водителей грузовиков, но сейчас розничные торговцы изо всех сил пытаются нанять складских рабочих, особенно тех, кто обладает особыми навыками, например, погрузчиков.
После Брексита многие люди, которые раньше приезжали из Европы на сезонную работу, могут найти более выгодные и прибыльные услуги. рабочие места в другом месте. Между тем медленные и непродуманные «действия» правительства по разрешению проблемы подталкивают промышленность к поиску творческих решений.
На прошлой неделе Tesco зачислила свои инвестиции в железнодорожные перевозки за то, что они помогли ей пережить самый тяжелый кризис цепочки поставок: у нее есть планы увеличить количество контейнеров, которые она перевозит поездом с 65 000 в год до 90 000 на Рождество.
Не только супермаркет пробует новые идеи. На прошлой неделе Джон Льюис был последним предприятием, открывшим академию водителей с целью ежегодно привлекать за рулем грузовика еще 90 человек. на восток в Турцию — сокращая расстояние, нужно будет отправлять товары. А на прошлой неделе Ocado инвестировал 10 миллионов фунтов стерлингов в стартап по производству беспилотных автомобилей Wayve и в ближайшие месяцы проведет испытания четырех фургонов в Лондоне (при поддержке людей-операторов). битва за рабочих, которая привела к повышению заработной платы и большим премиям для некоторых ранее малооплачиваемых и недооцененных групп сотрудников.
Однако в более долгосрочной перспективе управление грузовыми автомобилями в Великобритании должно стать намного более привлекательным. Когда даже простые преимущества, такие как умывальники и туалеты, намного ниже стандартных, неудивительно, что востребованные водители предпочитают ездить в другом месте. Льюис мог сделать похуже, чем смотреть в туалеты.