Фошань, Китай — После пяти лет планирования, пандемии и неудачного похищения, Художественный музей Хэ, самое модное новое частное художественное заведение Китая в провинции Гуандун, наконец-то приветствует посетителей.
Первоначально задерживается из-за Вспышка COVID-19, которая сорвала его запланированное на середину марта обнародование, затем была почти сорвана попыткой похищения в июне основателей электронной империи Midea — 78-летнего Хэ Сянцзяня и его сына, 55-летнего основателя музея. — старый Хэ Цзяньфэн — в соседнем комплексе вилл.
Но с учетом драмы позади них и Китая, одной из стран, в настоящее время наименее пострадавших от коронавируса, Художественный музей Хэ [HEM] открыл свои двери в южном городе Фошань. в октябре — во время Национального праздника Китая.
Шао Шу, исполнительный директор HEM, сказал Al Jazeera, что семья Хе надеется, что это место сможет продемонстрировать баланс между китайской, лингнаньской (примерно кантонской) и западной художественной культурой и способствовать дальнейшему развитию искусства и искусства. cultu повторно в родном городе семьи; город более известен в настоящее время своими обширными фабриками, чем искусством.
«НЕМ хотел бы превратить частное удовольствие в общественное удовольствие», — сказал он.
Семья поручила всемирно известному японскому архитектору Тадао Андо спроектируйте бетонное здание со стеклянными стенами, которое отчасти было вдохновлено традиционными глиняными круглыми домами региона.
Спрятанный за деревьями — напротив штаб-квартиры Midea и небольшого здания с офисами, ресторанами и элитными чайными магазинами — структура площадью 16 000 квадратных метров (172 223 квадратных фута) включает две широкие лестницы, огибающие залитый светом центральный двор, который составляет сердце музея. [19659009] ‘Mundane world’
На площадке начали демонстрироваться произведения из собственной коллекции Хэ Цзяньфэна, созданной за последние 10 лет и включающей около 500 работ, три четверти из которых принадлежат китайской традиции. международное или современное искусство, а все остальное — западное.
Открывающая выставка, куратором которой является Фег Бойи, называется Mundane World и включает сцены и материалы из повседневной жизни — цветные кладовки, полные светильников, и «обычную столовую», наполненную артефакты кулинарных традиций Шунде. В других залах есть скульптуры — от набора больших тракторных колес, сделанных из повседневных материалов художником Инь Сючжэнем, до инсталляции палестинской художницы Моны Хатум — карты мира, сделанной из прозрачного стеклянного мрамора, заполняющего пол.
также несколько залов произведений искусства Lingnan, изображающих снежные пейзажи и водяных буйволов.
Из самой коллекции HEM — впечатляющий PixCell Deer от Кохеи Навы, построенный из прозрачных и золотых стеклянных пузырей и других материалов, он сам по себе стоит для посетителей поверните за угол между комнатами галереи.
«В будущем, согласно содержанию коллекции, она будет усилена типами [various] и расширена произведениями молодых художников со всего мира», — сказал Шао.
Музей пополняет растущее число частных и финансируемых государством художественных музеев в Китае, поскольку страна делает ставку на то, чтобы стать глобальным сообществом.
За последние 40 лет количество художественных музеев в Китае резко увеличилось с нескольких сотен до более 5000, согласно статистике Управления национального культурного наследия Китая.
«С моей точки зрения, «Рост музеев — как в государственном, так и в частном секторе — является захватывающим событием и благо для обогащения общества, культуры, образования и гражданской гордости», — сказала Al Jazeera из Бостона Мэг Маджо, директор галереи изящных искусств Пекина в Пекине и Гонконге. 19659009] ‘Gutsy’
Недавнее государственное планирование было направлено на более широкое включение искусства в систему образования. В течение следующих пяти лет это будет только укрепляться по мере того, как в провинциях будут реализованы амбициозные планы развития музеев, сказала Al Jazeera Эмили де Вулф Петтит, основатель и главный кросс-культурный стратег Peking Arts Associates.
вызвали некоторый смех, большинство из тех, кто следил за развитием объекта, считают, что это имеет смысл.
«Я думаю, что это невероятно, что они решили разместить музей [in Foshan]а не Гуанчжоу или Шэньчжэнь», — сказал де Вульф Петтит . «Это довольно смело. Здесь есть реальная возможность распространять знания, а также чувство местной гордости ».
Фошань — исторически важный объект для кантонской культуры, сказал Маджио.
«Художественный музей Хэ также имеет тесные связи с Гонконгом и является хорошим примером регионального роста и сотрудничества Большого залива», — сказала она, имея в виду район развития южных городов.
Шао говорит, что HEM хочет быть музей с местными корнями, но с глобальной перспективой.
Хотя музей надеется привлечь любителей искусства из больших городов, таких как Пекин, Шанхай и других, основатели знают, что у жителей этих мест уже есть много возможностей для посещения художественных музеев и другие культурные заведения, поэтому основное внимание уделяется привлечению людей из Фошаня и окрестностей Большого залива.
«Для местной публики у них может быть не так много возможностей познакомиться с хорошо известными международными произведениями современного искусства», — сказал Шао. «Поэтому HEM стремится продемонстрировать особенности местной культуры международной аудитории и представить то, что происходит в мире искусства за пределами местной аудитории».
Благодаря строгому пограничному контролю Китая, чтобы не допустить заражения страны COVID-19 , иностранные посетители на земле немногочисленны, что дает местным зрителям больше возможностей для изучения.
HEM посещало около 1600 посетителей в день в течение Национальная праздничная неделя, начинающаяся 1 октября, и с тех пор привлекала примерно такое же количество людей по выходным.
В настоящее время население Фошань составляет около семи миллионов человек, хотя население всего региона Большого залива в десять раз больше.
«Достаточно Из аудитории достаточно художников, которые могут поддерживать здесь [museum growth] и поддерживать программы », — сказал Де Вулф Петтит. «Они берут на себя серьезные обязательства, с серьезной архитектурой и серьезными кураторами, это прекрасная инициатива. Я буду с нетерпением ждать, что они будут делать дальше ».