Взгляд Guardian на Китай, Синьцзян и санкции: перчатки сняты | Китай

Ответ Китая на критику ужасающих нарушений прав человека в Синьцзяне ясен и просчитан. У него тройная цель. Во-первых, санкции, наложенные на отдельных лиц и учреждения в ЕС и Великобритании, являются прямым возмездием тем, кто наложен на Китай за его обращение с уйгурами. Это не означает, что они одинаковы: ЕС и Великобритания принимают меры против должностных лиц, ответственных за нарушения прав человека, в то время как эти меры нацелены на негосударственных субъектов — избранных политиков, аналитических центров, юристов и ученых — просто за критику этих нарушений

. ] Во-вторых, они стремятся в более широком плане сдерживать любую критику в адрес Синьцзяна, где Пекин отрицает любые нарушения прав. В-третьих, похоже, что они предназначены для того, чтобы послать сигнал Евросоюзу, Великобритании и другим странам, чтобы они не соглашались с более жестким подходом США к Китаю в целом. Пекин рассматривает проблемы прав человека как предлог для защиты западной гегемонии, указывая на исторические и нынешние нарушения, совершаемые его критиками. Но в основном он считает, что ему больше не нужно терпеть проблемы.

Наряду с санкциями, не случайно, произошла буря в социальных сетях и потребительский бойкот, нацеленный на шведскую сеть магазинов одежды H&M и другие модные фирмы из-за обеспокоенности, которую они выражали по поводу сообщений о принудительном труде. в производстве хлопка в Синьцзяне. Национализм — реальная и мощная сила в Китае (хотя и не универсальная), но этот всплеск не кажется спонтанным: он начался, когда Коммунистическая лига молодежи подхватила заявление восьмимесячной давности, и подстрекается государственными СМИ.

Китай и раньше использовал свою экономическую мощь для наказания критиков — норвежский экспорт лосося резко упал после того, как диссидент Лю Сяобо получил Нобелевскую премию мира — и часто с желаемыми результатами. Но на этот раз он действует гораздо более открыто и ведет борьбу на нескольких фронтах. Некоторые швейные компании уже подчиняются. В целом результаты более сложные. Санкции резко снизили шансы на то, что Европейский парламент одобрит инвестиционную сделку, о которой Китай и ЕС договорились в декабре, к раздражению США. Пекин может считать соглашение менее полезным для Китая, чем для ЕС (хотя многие в Европе с этим не согласны). Но эти меры сделали больше, чтобы подтолкнуть Европу к объединению с США, чем мог бы предложить Джо Байден, в то время как Китай также отталкивает других игроков, особенно Австралию.

Иностранцы, которые во многих случаях предлагали более тонкие голоса, чтобы противостоять прямым китайским ястребам, уже начинают опасаться путешествовать туда после задержания и суда над двумя канадцами, по сути взятыми в заложники после ареста их страны (по запросу США об экстрадиции ) топ-менеджера Huawei. Утверждение ученых и аналитических центров, вероятно, сделает их еще более уязвимыми. Компании, все еще рассчитывающие на обширный китайский рынок, с опозданием осознают связанные с ним риски. К ним относятся не только сложность согласования своих позиций с потребителями внутри и за пределами Китая, но и проблемы, с которыми они сталкиваются, поскольку США стремятся принять закон, направленный против товаров, изготовленных с использованием принудительного труда, а также возможность оказаться втянутыми в политические столкновения в силу своей правоты. национальности. Для тех, кто начинает задумываться, переосмысление инвестиций или распутывание цепочек поставок будет делом лет или десятилетий. Но хотя мы и дальше будем жить в условиях глобализированной экономики, разобщения, вероятно, будет больше, чем предполагали люди.

Пандемия укрепила растущую уверенность Китая в том, что Запад находится в упадке, но также показала, насколько близки наши судьбы. связанный. Без Пекина не может быть решений по климатической чрезвычайной ситуации, и сотрудничество по другим вопросам будет и возможно, и необходимо, но чрезвычайно сложно.

Запоздалый ответ Пекина на санкции Великобритании предполагает, что он не ожидал их, что, возможно, неудивительно, когда интегрированные Обзор подсказал, что мы должны каким-то образом ухаживать за торговлей и инвестициями, одновременно занимая более жесткую позицию. Но премьер-министр и министр иностранных дел справедливо заявили о своей поддержке лиц, подпадающих под санкции, и о своих опасениях по поводу грубых нарушений прав человека в Синьцзяне. Ученые и политики, университеты и другие учреждения должны последовать их примеру в поддержке целевых коллег и организаций. Китай ясно изложил свою позицию. То же самое и с демократическими обществами.

Admin

Похожие записи

Read also x