U драма краинского писателя-режиссера Валентина Васьяновича получила главный приз в тренде «Горизонты» на Венецианском кинофестивале в 2019 году: в фирменном стиле славянского артхаусного кино в основном состоит из серии давних, статичных широкоформатные картины. Каждая сцена примерно одинаковой длины, и в каждом длинном кадре со скоростью вентилятора все, кажется, имеет одинаковый вес: человек, которого ругает начальник сталелитейного завода, затем в отчаянии прыгает в плавильный завод; другой парень делает ванну из ржавой машины; пара занимается сексом в реальном времени. Действие происходит в 2025 году, «через год после окончания войны» — другими словами, в истории с Россией на востоке Украины, которая вот уже много лет рушится. Но вместо того, чтобы быть до уныния и уныния, учитывая экономически депрессивный, ужасно загрязненный и усыпанный наземными минами регион, Атлантида странно оптимистична, даже странно обнадеживает.
Это помогает тому Васьяновичу, который также был оператором и редактором The Tribe В выдающемся украинском фильме 2014 года приняли участие очень симпатичные и отзывчивые непрофессионалы, большинство из которых, как сообщается, имели непосредственный опыт конфликта. Они награждают режиссера прекрасной игрой. Пышно бородатый Сергей (Андрей Рымарук) имеет нежное, медвежье лицо и полностью убедителен как бывший солдат и бывший сталелитейщик, который в итоге помогает бывшему студенту-археологу и бывшему фельдшеру Кате в продолжающемся проекте по извлечению анонимных останков мертвых из поля боя, чтобы судебно-медицинские эксперты могли попытаться опознать тела. (Она с горькой иронией отмечает, что в итоге она начала работать в той области, которую изучала, только теперь она раскапывает тела гораздо менее древние, чем она ожидала.)
По сравнению с другими недавними особенностями, происходящими в этом регионе, такими как сюрреалистический сюрреалист Сергея Лозницы. сатира Донбасс, Атлантида условнее и доступнее. Но, по крайней мере, он может очертить некоторые ужасы того, что происходит там, в войне, почти полностью скрытой от глаз и разума для зрителей на большей части Запада, и это не оставляет ни единого едкого привкуса безнадежности.