Это изображение, которое интриговало мир искусства более века и стало синонимом экзистенциальной тоски, а недавно вдохновило на создание собственных эмодзи, но теперь некоторые граффити добавили новый слой в историю самой культовой картины Эдварда Мунка. , Крик.
Крошечная надпись карандашом в верхнем левом углу одной из четырех версий картины, которая гласит: «Может быть нарисована только сумасшедшим», была предметом споров по поводу того, кто ее написал. — первоначально предполагалось, что он принадлежит Мунку, но позже его приписали вандалу — но новый анализ экспертов Национального музея Норвегии предполагает, что он действительно находится в руках художника.
Май Бритт Гуленг, специалист по Мунку и куратор музея, начал исследовать надпись, впервые обнаруженную в 1904 году, и, посоветовавшись с коллегами, пришел к выводу, что это работа мастера.
Гуленг считает, что комментарий раскрывает состояние ума Мунка, который, как полагают, имел сделал маркировку я В 1895 году после посещения собрания, на котором студент-медик сказал, что картина должна быть работой человека с психическим расстройством.
«Это сочетание иронии, но также и демонстрации его уязвимости, — сказал Гуленг. «На самом деле он очень серьезно относится к этому, и ему больно, потому что в его семье есть история болезни, и он очень беспокоился, но показал себя отмеченным этим».
Мунк неоднократно возвращался к инциденту 1895 года в писем, сказал Гуленг, добавив, что художник был одержим болезнью после того, как увидел, как его сестра умерла в детстве от туберкулеза, и его мать умерла от той же болезни.
Гуленг считает, что фон мог побудить его сделать отметки на картина, чтобы ответить на критику работы и его собственных внутренних демонов.
Она сказала: «Для него было очень важно взять под контроль свое собственное самопонимание, а также то, как другие понимали его. Возможно, это был акт взятия под контроль, потому что другие говорили, что он сумасшедший, но говорили: «Я могу пошутить по этому поводу» ».
Надпись в основном игнорировалась по сравнению с другими элементами картины и широко использовалась считалось, что это сделал Мунк, пока в каталоге 2008 года норвежского историка искусства Герда Волля не было предположено, что художник не несет за это ответственности.
Гуленгу помогла команда, в которую входили консерватор Тьерри Форд, библиотекарь-исследователь Лаффе Якобсон и редактор Хильде Бё, который использовал инфракрасную технологию, чтобы проанализировать почерк и сравнить его с письмами Мунка.
Картина будет выставлена в новом здании Национального музея, которое откроется в Осло в 2022 году, где она будет находиться рядом с другими картинами Мунка, включая Мадонна, «Танец жизни» и «Автопортрет с сигаретой» в новом зале, посвященном художнику.
В 2019 году Музей Мунка в Осло сотрудничал с Британским музеем в Лондоне для выставки «Эдвард Мунк: Любовь» e и Angst, на которой было показано 83 работы.
Он включал черно-белую литографию «Крик», а куратор выставки Джулия Бартрам сказала в то время, что Мунк «глубоко, глубоко осознавал психическую нестабильность. , психическое заболевание, большая тема в то время, и это то, что он пытался изобразить. Все, что пытается выразить внутреннюю работу разума… сегодня имеет огромный резонанс ».
Гуленг считает, что маркировка также показывает, что Мунк всегда был готов экспериментировать со своими работами и, в частности, с поверхностями своих картин.
« Я думаю, это многое говорит нам об экспериментальном отношении к созданию произведений искусства, потому что он мог бы сказать, что не хочет причинять ему вред, но всю свою жизнь он хотел экспериментировать с поверхностью », — сказала она.