Министру внутренних дел Португалии грозят призывы уйти в отставку на фоне возмущения по поводу смертельного избиения украинца сотрудниками пограничной службы в следственном изоляторе в аэропорту Лиссабона в марте.
Утверждается, что Игорь Хоменюк после двух дней пребывания в тюрьме задержанный после его прибытия без визы и отказа в посадке на рейс домой, был избит и задушен тремя полицейскими, которые связали ему руки и ноги, чтобы удержать его.
Прокуратура, предъявившая трем полицейским обвинения в убийстве, сообщила, что когда Хоменюк был на земле мужчины «использовали дубинку и удары ногами по телу жертвы. Преступники оставили жертву на земле в наручниках и со связанными ногами ».
Министр внутренних дел Эдуардо Кабрита на прошлой неделе объявил об отставке главы пограничной службы SEF Португалии в рамках плана реструктуризации, чтобы сделать его более четким. отдельные полицейские и административные функции в работе с иммигрантами. Он также согласился отправить компенсацию семье жертвы.
Оппозиция призвала Кабриту уйти, утверждая, что он не провел должного расследования инцидента и в течение шести месяцев не оказывал поддержки близким Хоменюка.
Министр заявил на пресс-конференции на прошлой неделе, что разговаривал с послом Украины и выразил соболезнования семье Хоменюка. Во вторник ему предстоит допросить в парламентском комитете.
Дуарте Маркес, член парламента от оппозиционных социал-демократов, сказал: «Позор, что правительство Португалии потратило столько месяцев на принятие этого решения и приняло его только потому, что давления средств массовой информации ».
Внутреннее расследование Министерства внутренних дел установило, что у Хоменюка были судороги за день до его смерти, но сотрудники SEF не предоставили ему лекарства от эпилепсии.
В отчете, просмотренном Guardian, подробно описывается состояние Хоменюка. связали скотчем более семи часов без доступа к еде и туалету, что привело его к «медленной асфиксии… что в конечном итоге привело к его смерти».
Его наручники были сняты только во время СЛР, согласно данным документ, а вскрытие показало синяки, переломы ребер и следы от ботинок.
Согласно отчету, несколько других сотрудников SEF, включая медсестру, заходили в комнату несколько раз в те часы, когда Хоменюк якобы был избит. Я слышал его крики, но не смог остановиться и сообщить об инциденте. В отчете делается вывод, что сотрудники полиции «намеренно скрыли правду, чтобы избежать уголовного или дисциплинарного взыскания».
Первоначально смерть была приписана сердечному приступу, но патологоанатомическое исследование и полицейское расследование пришли к выводу, что причиной смерти была «тяжелая травма травмы », полученные во время предполагаемого нападения, по словам прокурора.
Кабрита затем приказал провести внутреннее расследование и уволил директора и заместителя директора пограничного управления Лиссабона. Центр содержания под стражей в аэропорту претерпел то, что он назвал «радикальными изменениями», прежде чем он снова открылся.
Маркес сказал, что мер, которые включали установку тревожных кнопок в камерах предварительного заключения, было недостаточно для решения того, что он назвал «структурными проблемами» в отношении SEF к мигрантам и условия содержания в центрах содержания под стражей.
«Те, кто был и остается там, должны уйти. И если министр не уволит совет директоров SEF, он должен уступить свое место », — сказал он.
SEF отказался от комментариев, но профсоюз работников SEF заявил в заявлении на прошлой неделе, что« проблема не в в том, кто работает на SEF […]абсолютно ясно, что известные обстоятельства произошедшего явно противоречат обычному поведению офицеров SEF ».
Премьер-министр Португалии Антониу Коста заявил, что он« полностью доверяет »В Кабрите. Сам министр сказал, что у него «чистая совесть» и полное доверие к тем, кто сейчас возглавляет SEF.
Он сказал, что смерть Хоменюка «совершенно неприемлема и полностью противоречит уважению Португалии прав человека», добавив, что страна была «чемпион в отношении приема мигрантов».
Оксана Хоменюк, вдова жертвы, считает иначе. Она не рассказывала своим детям об обстоятельствах смерти их отца.
«Я никогда не думала, что подобное может произойти в европейской стране, где права человека превыше всего», — сказала она в интервью португальской телекомпании SIC. . «Каждый раз, когда я слышу слово« Португалия »… Я испытываю ненависть к этой стране, я даже не могу сказать это слово. Так много людей видели его, так много людей видели это, и никто не помог. Я до сих пор не могу в это поверить ».
Педро Нето, директор Amnesty International в Португалии, сказал, что смерть Хоменюка может быть« единичным случаем », но сообщения о пытках и жестоком обращении с иммигрантами со стороны SEF указывают на системную проблему. [19659002] Комитет ЕС по предупреждению пыток выявил «значительное количество заслуживающих доверия утверждений о жестоком обращении со стороны полицейских» в Португалии, которые, по его словам, «нередки и не являются результатом действий нескольких негодяев»
.