Как глобализация изменила борьбу за права ЛГБТК + | Мировые новости

O Во время визита в Сенегал в 2013 году Барак Обама провел пресс-конференцию с президентом Сенегала Маки Саллом. «Господин президент, — спросил американский журналист, — вы давили на президента Салла, чтобы он добился декриминализации гомосексуализма в Сенегале? И, президент Салл, — продолжил журналист, — как новый президент этой страны, сэр, будете ли вы работать над декриминализацией гомосексуализма? »

Вопрос был неизбежен: накануне, когда они летели над Атлантикой, Обама и его Персонал разразился аплодисментами, когда услышал, что Верховный суд США отменил Закон о защите брака, открыв путь для однополых браков по всей стране. Президент выступил с заявлением Air Force One: «Законы нашей страны догоняют фундаментальную истину, которую миллионы американцев хранят в наших сердцах: когда со всеми американцами обращаются как с равными, независимо от того, кто они и кого любят. , мы все более свободны ».

Но в Сенегале уголовный кодекс объявил гомосексуальные действия« неприемлемыми или неестественными »вне закона, и теперь закон строго применялся после того, как бездействовал в течение многих лет. Во время того, что в начале 21-го века было настоящим штормом, энергия глобализации, сокращающая мир, принесла нетерпимые новые разновидности ислама в эту западноафриканскую мусульманскую страну, как раз в то время, когда в Африке нарастала эпидемия СПИДа. В последующие годы, когда онлайн-СМИ и спутниковые новости стали распространять информацию о правах ЛГБТ + и однополых браках, негативная реакция стала более серьезной. За несколько месяцев до визита Обамы я поехал в Дакар и встретил лидеров движения ЛГБТК +, которые жили в подполье и в страхе. Известный журналист-мужчина был в тюрьме, как и несколько женщин: как и почти половина законов о содомии во всем мире, сенегальский также криминализировал лесбийский секс.

Вопрос, заданный двум президентам на пресс-конференции, показал путь что глобальный разговор о сексуальной ориентации и гендерной идентичности начал определять и описывать мир совершенно по-новому. По мере того, как глобализация набирала обороты, устанавливалась новая граница прав человека: в то время как однополые браки и переход между полами теперь отмечались в одних частях мира как признаки прогресса, законы были ужесточены, чтобы криминализировать их в других. Таким образом была проведена «розовая линия»: между теми местами, где квир-люди все в большей степени интегрируются в свои общества в качестве полноправных граждан, и теми, кто находит новые способы отгородиться от них.

Расширение движения за права ЛГБТК + создало новое ощущение пространства и идентичность для людей повсюду. Это также создало новый набор проблем, поскольку люди пытались переключаться между освобождением, которое они испытали в сети, и ограничениями их автономной жизни или между их свободой в городах и их обязательствами дома. Это создало новые категории людей, требующих прав, а также вызвало паническое сопротивление. Это открыло новые горизонты, поскольку общества начали по-другому думать о том, что значит создать семью, быть мужчиной или женщиной, быть человеком — а также новые страхи.

Розовая линия прошла через телестудии и парламенты, через редакции и залы судебных заседаний, и открыли новые рубежи культурных войн. В США эта линия проходила прямо через детские туалеты, поскольку школьные советы и родители вели судебные баталии, чтобы помешать трансгендерным детям пользоваться удобствами, соответствующими их гендерной идентичности. На этой неделе Верховный суд США своим знаменательным решением большинством в шесть голосов против трех постановил, что увольнение кого-либо на основании сексуальной ориентации или гендерной идентичности является формой дискриминации по признаку пола и, следовательно, незаконно. Это был выстрел в адрес администрации Трампа, которая пыталась запретить трансгендерам служить в армии и на прошлой неделе издала правила, отменяющие защиту трансгендеров от дискриминации в области здравоохранения. Это часть кампании по устранению защиты гражданских прав трансгендеров и установлению определения пола как биологически детерминированного при рождении. Между тем, в Великобритании недавно появились сообщения о том, что правительство Бориса Джонсона планирует отказаться от планов, позволяющих людям менять свой юридический пол, идентифицируя себя как мужчина или женщина.

 Президент США Барак Обама и президент Сенегала Маки Салл в Дакар в 2013 году.



Президент США Барак Обама и президент Сенегала Маки Салл в Дакаре в 2013 году. Фотография: Джим Уотсон / AFP / Getty Images

Семь лет назад на пресс-конференции в Дакаре в 2013 году Обама попытался деликатно отреагировать на своего сенегальского хозяина, проведя границу между личными убеждениями и традициями, которые необходимо «уважать», и ответственностью государства, которая заключалась в относиться ко всем людям одинаково. Когда подошла его очередь выступить, президент Сенегала высказал точку зрения, которую часто выдвигали те, кто противопоставлял традиционные ценности концепции универсальных прав человека. «У нас не может быть стандартной модели, которая была бы применима ко всем странам», — сказал Салл. «У нас разные традиции».

Салл был либералом с опытом работы в области прав человека, который ранее делал положительные заявления о декриминализации. Но он находился под давлением исламистского лобби Сенегала, и его нельзя было видеть в потворстве Западу. Позже он выразит свое разочарование в интервью немецкому журналу Zeit: «Со вчерашнего дня у вас были однополые партнерства в Европе, а теперь вы спрашиваете об этом сегодня у африканцев? Все это происходит слишком быстро! Мы живем в мире, который медленно меняется ».

В заявлении Салла было два предположения, которые привлекли мое внимание. Первый заключался в том, что «мы живем в мире, который медленно меняется», а второй заключался в том, что люди, просящие перемен в Сенегале, были чужаками — запад, «вы», а не сами сенегальские граждане.


I В то же время в другой части мира розовая линия проводилась по разрушающимся старым отметинам железного занавеса. В 2013 году Украина боролась над тем, продолжить ли подавать заявку в Европейский Союз или присоединиться к новому «евразийскому» таможенному союзу президента России Владимира Путина.

Это был год, когда Путин нацелился на ЕС и его распространение на восток. Он сделал это, заявив, что защищает «традиционные ценности» православного славянского общества от декадентского секулярного Запада. В Киеве, украинской столице, доверенное лицо Кремля установило билборды с изображением однополых фигурок, держащихся за руки, с лозунгом: «Ассоциация с ЕС означает однополые браки». На российских телеканалах даже звучал популярный каламбур, который смотрели многие украинцы: « В Европу через жопу », или «Путь в Европу через задницу».

По всему региону, нативист. политики начали использовать сопротивление правам ЛГБТК + как способ восстановления суверенитета, который, по их мнению, был предоставлен Европе. В Польше близнецы Качиньские создали свою антиевропейскую партию Закона и Справедливости, в немалой степени за счет демонизации зарождающегося в этой стране движения ЛГБТК + — стратегии, которая сыграет значительную роль в их избирательной кампании 2019 года. В Венгрии организация Виктора Орбана сделала то же самое, сначала путем внесения в 2012 году поправки к конституции, объявившей однополые браки вне закона, а в последнее время — путем принятия нового закона, запрещающего трансгендерам менять пол на законных основаниях. В Польше и Венгрии, как и в России, публичная гомофобия была частью более масштабного проекта по утверждению национальной идентичности в отношении мигрантов, еще одно воспринимаемое негативное последствие — наряду с заметностью геев — открытых границ.

В то же время, когда Россия начала ломаться. на мигрантов — особенно из стран Центральной Азии — он разработал и принял так называемый «закон о гей-пропаганде». Закон запрещает любое упоминание о гомосексуализме в присутствии несовершеннолетних или в среде, где они могут это прочитать или услышать. Это вызвало волну насильственной агрессии, от охоты на учителей до сетевых ловушек и пыток, а также жестоких нападений на демонстрантов. Особенно резко это повлияло на трансгендерных женщин, которые считались самым заметным лицом западного разврата.

Именно в контексте всего этого я встретил ведущую украинскую активистку ЛГБТК + Елену Шевченко. Она рассказала мне, как она и другие боролись за гораздо более скромную цель, чем равенство в браке: предотвратить подражание антипропагандистскому законопроекту, продвигаемому как российскими марионетками, так и правыми украинскими националистами, и искать защиты от растущего общественного насилия против квир-людей. — в результате, как в Сенегале, их собственной повышенной заметности. Но некоторые союзники Шевченко в украинском движении гражданского общества возмутились: сейчас не время говорить об этих проблемах. Украинское общество не было к этому готово и могло сыграть на аргументах оппозиции о том, что он был европейскими пешками.

Шевченко — юрист, ставшая лидером женского добровольческого воинского подразделения во время февральской революции 2014 года. «Да, — сказала она мне, — они правы. Украинское общество не готово к правам ЛГБТ. Согласен. Но самих украинских ЛГБТ уже нельзя сдерживать. Они выходят в интернет. Они смотрят телевизор. Они путешествуют. Они видят, как все может быть. Почему у них не должно быть подобных свобод? Почему их заставляют скрываться? Мир движется так быстро, и события в Украине настигают нас. У нас нет другого выбора, кроме как попытаться наверстать упущенное ».

 Киевский прайд в Украине в 2017 году.



Киевский прайд в Украине в 2017 году. Фото: Степан Франко / EPA

Кто был прав? Маки Салл, которая считала, что мир движется медленно, или Елена Шевченко, которая чувствовала, что он движется так быстро?

На самом деле и то и другое.

В 21 веке розовая линия — это не столько линия, сколько территория . Это пограничная зона, где квир-люди пытаются примирить освобождение и общность, которые они, возможно, испытали в Интернете, по телевидению или в безопасных местах, с ограничениями улицы, работы и семьи. Это место, где квиры перемещаются между мирами каждый раз, когда они смотрят со своих смартфонов на людей, собравшихся за семейным столом; когда они поднимаются по лестнице из подземного ночного клуба обратно в национальное государство. В одном мире время ускоряется; в другом — бездельничает. Перекрещивание жизни из одного мира в другой может вызвать у вас головокружение.

Квир-люди, которых я встречал за последнее десятилетие, когда писали репортажи со всего мира, возможно, подвергались целому ряду влияний, от кафедры до смартфон. Но у всех была свобода выбора. В этом отношении Шевченко понял то, чего Салл не мог или не хотел видеть: призыв к переменам мог быть поддержан внешними игроками, такими как Барак Обама или Европейский Союз, но он был сделан самими сенегальцами и украинцами.


Я Это не было совпадением, что понятие прав ЛГБТК + распространялось по всему миру в то же время, когда рушились старые границы в эпоху глобализации. Нарушение этих границ привело к быстрому распространению идей о половом равенстве или смене пола, а также к драматической реакции консервативных сил, патриархов и священников, опасавшихся потери контроля, которой угрожает этот процесс. Это была динамика по розовой линии, особенно в тех местах, где люди впервые стали считаться геями или лесбиянками, МСМ (мужчинами, имеющими секс с мужчинами) или трансгендерами. В большинстве обществ они всегда были там, хотя иногда и ограничивались или скрывались, но теперь они претендовали на новый статус, обретая новую политическую идентичность. И они оказались вовлечены в более крупную геополитическую динамику.

На президентских выборах во Франции в 2017 году кандидат от Национального фронта Марин Ле Пен заявила, что мир больше не делится на «левых» и «правых», а скорее на « глобалисты »и« патриоты »; Ле Пен проиграл выборы Эммануэлю Макрону, но повсюду в мире лидеры, придерживающиеся взглядов, подобных Ле Пену, одержали крупные победы. Трамп пришел к власти в США в 2016 году, используя слово «националист» и заявляя, что сторонники глобализации непатриотичны. Великобритания проголосовала за выход из ЕС в том же году, и новый премьер-министр Тереза ​​Мэй сказала знаменитую фразу: «Если вы считаете, что являетесь гражданином мира, вы — гражданин ниоткуда». И революция Трампа, и революция Брексита, приведшая к власти Бориса Джонсона в 2019 году, были направлены на восстановление национальных границ против свободного передвижения торговли, капитала и, прежде всего, людей. Новая политика заключалась не только в возведении новых стен, но и в утверждении, что старые стены были снесены слишком быстро.

В частности, в Европе эти новые националистические движения иногда подкрепляли свои планы, заявляя, что они защищают не только рабочие места и граждане, но и ценности тоже. К тому времени, когда Ле Пен баллотировался в офис в 2017 году, эти ценности включали права ЛГБТК + людей. Человек, который написал этот сценарий, был голландским антииммиграционным политиком Пимом Фортейном, который был убит в 2002 году. Фортейн, который был геем, привлек массовую поддержку, когда заявил, что нетерпимость мусульман к гомосексуализму представляет собой серьезную угрозу для европейской цивилизации. Его крайне правый преемник Герт Вилдерс жестко продвигал повестку дня. Когда обеспокоенный мужчина-мусульманин убил 49 человек в ночном клубе для геев Pulse в Орландо, штат Флорида, в июне 2016 года, Трамп — тогда находившийся в процессе предвыборной кампании — раскритиковал «радикальный исламский терроризм». Вилдерс, участвуя в своей предвыборной кампании дома, извлек выгоду из этого: «Свобода, которую должны иметь геи — целовать друг друга, жениться, иметь детей — это именно то, против чего борется Ислам».

 Пим Фортейн, ультраправый голландский политик, убитый в 2002 году, ссылался на права геев в своих аргументах против ислама.



Пим Фортейн, крайне правый голландский политик, убитый в 2002 году, ссылался на права геев в своих аргументах против ислама. Фотография: Phil Nijhuis / AP

Вилдерс проиграл выборы в Голландии, но он повлиял на повестку дня до такой степени, что действующий правоцентрист Марк Рютте в конечном итоге повторил большую часть своей крайне правой риторики. В какой-то момент он заявил, что голландцы испытывают растущее «беспокойство, когда люди злоупотребляют нашей свободой… [when they] преследуют геев, воют на женщин в коротких юбках или обвиняют простых голландцев в расистах… Если вы отвергаете нашу страну таким фундаментальным образом, Я бы предпочел, чтобы ты ушел ».

Во Франции Ле Пен играла обе стороны: она выступала против однополых браков, но не участвовала в массовых протестах против них. В телеинтервью во время визита в Россию в 2013 году она с энтузиазмом согласилась со своими новыми кремлевскими товарищами, что «гомофилия — один из элементов глобализации». Но ее заместитель и главный стратег Флориан Филиппот сам был геем, и она открыто поддержала голосование геев в 2017 году, заявив, что ее политика была всем, что стояло между ними и «ненавистью ислама к гомосексуалистам», как она выразилась в теледебатах с Макрон

Другие правые европейские партии последовали его примеру. В 2018 году представитель фламандской националистической партии Флаамс Беланг заявил, что его партия является самой дружественной к геям в стране, потому что все остальные «готовы импортировать тысячи мусульман, которые имеют очень агрессивные идеи против геев или трансгендеров». И хотя Антииммигрантская Альтернатива для Германии (АдГ) выступала против однополых браков и хотела ограничить половое воспитание в школах, ее лидер, Алиса Вайдель, является лесбиянкой, и внутри партии есть группа геев, которая настаивала на действиях против «исламского ортодоксальность »была необходима для« выживания »ЛГБТК + немцев. В 2016 году отделение АдГ в Берлине вывесило рекламные щиты с надписью: «Мой партнер и я не хотим встречаться с мусульманскими иммигрантами, которые считают, что наша любовь — смертный грех».

В Западной Европе проблема прав ЛГБТК + была ставится розовой линией против притока новых мигрантов. В то же время в Восточной Европе это была розовая линия против декадентского западного либерализма. В обоих случаях сами квир-люди стали использовать политический инструментарий как никогда раньше. Они приобрели политическое значение, выходящее далеко за рамки их собственных притязаний на равенство и достоинство. Для одних они стали олицетворением прогресса и мирской жизни, а для других — признаком морального и социального разложения.


I Во многих частях мира прокладка розовой линии по правам ЛГБТК + нарушила вековые методы работы. с сексуальностью и гендерными различиями. Как это произошло на Западе в конце 20 века, гомосексуализм стал все больше пониматься в Латинской Америке, Азии и Африке как идентичность, заслуживающая прав и признания, а не просто как сексуальное поведение, которое нужно замалчивать. И наличие гендерной идентичности, отличной от той, которую вам присвоили при рождении, стало рассматриваться как право человека, чему могут способствовать медицина и хирургия.

Это открывало возможности для расширения прав и возможностей, с одной стороны, но закрыло пространство с другой. , поскольку западные представления о гендерной бинарности укоренились в обществах, где гендер часто был более изменчивым. Внезапно старые категории трансгендеров, такие как индонезийская вариа или сенегальцы goorjigeen стали розовыми с помощью новой кисти ЛГБТК +. Во многих частях мира мужчины ходят рука об руку или рука об руку: в странах, включая Египет и Нигерию, где царила моральная паника против новой категории людей, требующих свободы и прав, даже эти жесты привязанности вызывали подозрение

. ] Одна из отличительных черт жизни 21 века — скорость, с которой идеи разносятся по планете. «Когда люди выходят на улицу, всегда есть обратная реакция, — сказала в 2014 году ветеран ЛГБТК + -активистка из Америки, Джули Дорф, — но то, что отличает эту эпоху от других, состоит в том, что то, что происходит сегодня в США, завтра станет известно в Азербайджане. И то, чего опасаются правые и консервативные силы, правда: права есть права есть права. Когда вы начнете бороться за равенство ЛГБТ, в какой-то момент это приведет к призывам к равенству в браке, даже если равенство в браке — это не то, о чем сегодня просят активисты, скажем, в Нигерии или России. Они просто просят жить в мире и не быть убитыми, чтобы иметь такую ​​же базовую защиту, как и все остальные ».

Разговор 21-го века о сексуальной ориентации и гендерной идентичности носит глобальный характер, хотя и имеет местный или региональный акцент. . В России и многих африканских государствах для одних речь шла о самых основных правах на свободу ассоциаций и безопасность, а для других — о защите детей. В странах от США до Мексики и Франции обсуждают, как выглядит семья и кто имеет право ее создавать. В католических странах Европы и Латинской Америки розовая линия стала частью более широкого конфликта по поводу «гендерной идеологии» и обвинения в том, что человечество вмешивается в божественный план. На Ближнем Востоке разговоры разгорелись в результате арабской весны, когда зарождающееся квир-движение сделало первые шаги к публичной заметности — и это тоже было описано как негативный симптом этого открытия.

 Гей-пара. поцелуй после публичной свадебной церемонии в китайской провинции Фуцзянь в 2012 году.



Гей-пара целуется после публичной свадебной церемонии в китайской провинции Фуцзянь в 2012 году. Фотография: AFP / Getty Images

В большей части Азии разговор велся на ветру новых социальных сетей, а также на фоне быстрой урбанизации и индустриализации, что означало, что молодые люди впервые стали жить вдали от своих семей. По-разному во всем мире разговор теперь включал обсуждение гендерной идентичности и права человека менять категории мужчин и женщин или жить между ними. Общее у этих разных розовых линий было то, что они противопоставляли то, что называется «традицией», так называемому «современности». Работа квир-людей по розовой линии часто заключалась в том, чтобы примирить их: принять освобождающее понятие современности, оставаясь при этом частью своих обществ и сообществ.

Во всем мире именно потому, что во многих местах этот разговор был новым, он был ярким и часто жестоким, поскольку консервативные силы сопротивлялись неизбежным последствиям нового глобализированного мира и идей, которые он породил. Это мобилизовало моральную панику, в которой гомосексуалисты или люди с разными гендерными особенностями становились козлами отпущения, или призраками, или предлогами для объединения закона и порядка или злыми силами, против которых определялась государственность. В большинстве случаев эти кампании преследовали цель защитить «традиционные ценности» или «естественный порядок» от нападок современного общества или простых людей со стороны глобальной или космополитической элиты.

Тогдашний генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун использовал платформу Африканского союза 2012 года в Аддис-Абебе, Эфиопия, призвать африканские страны отменить законы о содомии. Высокопоставленный африканец в Ватикане кардинал Роберт Сара жестко ответил: «Нельзя навязывать такую ​​глупость. Бедные страны, такие как Африка [sic]просто принимают это, потому что это навязывается им через деньги, через привязанность к помощи ».

Это был великий лозунг глобального дискурса против геев: гомосексуализм был коммерческой сделкой, формой «Вербовка», которая намеревалась эксплуатировать бедных, молодых или черных людей и ставить под угрозу ценности, в которых они выросли.


I Если это был сценарий, уходящий корнями в историю, он был первым Современное применение, в эпоху «прав геев», было в иранской революции 1979 года: яростное осуждение гомосексуализма, включая смертную казнь по законам шариата, было одним из способов дифференциации новых правителей от западного упадка шахского режима. (другой, конечно же, жесткие ограничения для женщин). Нет достоверных данных о том, сколько предполагаемых гомосексуалистов было казнено с 1979 года, но тысячи ушли в изгнание.

В 2015 году иранский лидер аятолла Али Хаменеи выступил с заявлением о том, как иранская молодежь подвергалась угрозам, более опасным, чем когда-либо. из-за «средств массовой информации, которые могут распространять неправильные мысли или комментарии». Иран «больше не участвовал в военной войне», но «в политической, экономической войнах и войнах безопасности — и, прежде всего, в культурных войнах». Хаменеи говорил конкретно не о гомосексуализме, а о более широком распространении западных ценностей в стране. В других заявлениях он ясно дал понять, что гомосексуализм и, в частности, однополые браки, были главным аватаром этой «давки на человеческие ценности».

Такие представления укоренились даже в более терпимых частях мира. В Индонезии во время нехарактерного преследования квир-людей в 2016 году министр обороны Рямиизард Рякуду назвал движение ЛГБТК + более опасным, чем даже ядерная война, потому что «мы не можем видеть, кто наши враги, но совершенно неожиданно. всем промыли мозги ». Он назвал эту войну «прокси-войной», в которой «другое государство может занять умы нации, и никто этого не осознает … Все, что мы знаем, может исчезнуть в одно мгновение — это опасно». Как и Хаменеи, Рякуду признавал неэффективность обычных боевых действий — в действительности самих границ — против этой новой угрозы. Это была моральная война, и ее нужно было вести на моральных условиях, в киберпространстве, а не вдоль физических границ.

В мае 2017 года консервативный премьер-министр Венгрии Виктор Орбан выступил с глобальной инициативой под названием Всемирный конгресс семей. американскими евангелистами и русскими православными консерваторами. В своей вступительной речи Орбан связал свою антииммигрантскую политику с христианскими «традиционными ценностями» и хвастался тем, как его пограничные ограждения изменили историю, остановив поток мигрантов, прибывающих в Европу. Трамп только что был избран после кампании, которая выразила аналогичную веру в стены.

Но другой основной докладчик в Будапеште подчеркнул нефиксированный характер этих новых сражений. Спикера звали Джек Хэник, он был основателем Fox News, который переехал в Москву, чтобы помочь организовать Царьград ТВ — «Божественное ТВ по-русски», как его называла Financial Times. Ханик спроецировал изображение из «Брейди Банча» на большой экран. По его словам, в американском сериале 70-х годов мог быть мужчина-патриарх и мать-домоседка, но с его «смешанной семьей» он, тем не менее, стал началом неумолимого морального сползания в «Современную семью», ситком 21 века, который « идеализирует однополые браки ». «Это война, — сказал Ханик, — но это не война, которую следует вести в физическом мире».

Если телевидение было «в центре духовной войны», как выразился Ханик, то это тоже был интернет. Работодателем Ханика на «Царьград ТВ» был Константин Малофеев, правый олигарх-активист, создавший Лигу безопасного Интернета в России: во имя защиты детей лига начала патрулировать киберпространство, извлекая уроки из Китая. Архитектором «Великого китайского файрвола», так как стала известна крайне ограничительная интернет-политика страны, был человек по имени Фан Биньсин. На форуме по этой теме в 2016 году, организованном Малофеевым, Фанг настаивал, что «если границы существуют, то они существуют и в киберпространстве». Он также утверждал, что правительство США напрямую контролирует компании, доминирующие в киберпространстве. Google, Facebook и Twitter, конечно, запрещены в Китае.

Китай декриминализовал гомосексуальный секс в 1997 году и депатологизировал гомосексуализм в 2001 году. Но по мере того, как квир-население страны стало все более заметным в западных СМИ и в Интернете, вскоре его кибермаршалы стали обратили на это свое внимание. В 2016 и 2017 годах правительство опубликовало список «ненормальных сексуальных отношений», которые будут запрещены к показу на телевидении и в Интернете: они включали «однополые отношения», а также «инцест», «сексуальные извращения» и «сексуальное насилие». ” В 2018 году, Sina Weibo — китайский эквивалент Twitter — объявил, что будет удалить любой графический материал, который был порнографическим, кроваво насильственным или гомосексуалистом, в целях соблюдения. Это вызвало самый большой протест, который когда-либо видел Китай по вопросам ЛГБТК +. Хэштег #IamGay был опубликован более 500 000 раз и просмотрен более 530 миллионов раз; десятки тысяч людей написали в Твиттере свои собственные истории о гомосексуализме или о том, что у них есть члены семьи или друзья. Weibo быстро отозвал свои предложения.

В разных частях мира люди находили сообщества и информацию — и секс — в Интернете, но возросшее количество подключений также принесло новые угрозы безопасности, начиная с киберзапугивания и непредвиденного воздействия на сети. В России квир-молодежь нашла поддержку и солидарность в закрытой группе под названием «Дети-404», организованной «ВКонтакте», российской социальной сетью. В то же время другая группа под названием Occupy Pedofilia использовала ВКонтакте, чтобы заманить геев в ловушку, а затем опубликовать ужасающие видео их пыток и нападений. На международной конференции ЛГБТК + в 2012 году я услышал, как противников режима Асада в Сирии шантажировали доказательствами их активности в приложениях для геев. В последующие годы десятки египтян были захвачены вице-полицией через Grindr, и компания в ответ отключила свою функцию глобального позиционирования в стране.

Таким образом были поставлены на карту розовые линии 21 века: Grindr и Modern Семья и Weibo, а также политики в госдепартаменте США и Кремле, технократы из Комиссии ООН по правам человека и активисты на передовой с обеих сторон.

Это отредактированный выдержка из «Розовой линии: квир-границы мира», опубликованной Profile 3 июля и доступной по адресу guardianbookshop.com

Следите за подробным прочтением в Twitter по адресу @ gdnlongread и подпишитесь на подробное еженедельное электронное письмо здесь

В эту статью 18 июня 2020 года были внесены поправки, поскольку в более ранней версии говорилось, что Виктор Орбан был президентом Венгрии, а не премьер-министром.

Admin

Похожие записи

Read also x