Дарбханга, Индия — Изоляция из-за коронавируса в Индии в марте спровоцировала массовый исход отчаявшихся рабочих-мигрантов из городов, многие из которых шли пешком и на велосипедах за сотни километров, чтобы добраться до своих домов после общего запрета на транспорт.
Среди них была Джиоти Пасван, 15-летняя девочка-далит, которая в мае проехала более 1200 километров (745 миль) из Гуруграма, пригорода индийской столицы, в Дарбхангу в штате Бихар, чтобы забрать домой своего раненого отца Мохана Пасвана. .
Ее история решимости поразила воображение людей по всей стране и вызвала заголовки международных СМИ.
Иванка Трамп, дочь президента США Дональда Трампа, назвала это «прекрасным подвигом выдержки и любви». »В Твиттере.
Джиоти была названа« девушкой-велосипедистом »и удостоена чести Федерацией велосипедного спорта Индии, которая предложила подготовить ее к Олимпийским играм.
С тех пор журналисты, режиссеры, политики и неправительственные организации начали Ею у дома в деревне Сирхулли, подарив ей деньги, одежду и как минимум шесть велосипедов.
Местные власти также помогли Джоти, которая бросила школу два года назад, потому что ее семья не могла позволить себе ее образование, возобновить ее
Ананд Кумар, известный математик и основатель института Super 30, предложил ей бесплатное обучение. Super 30 готовит бедных студентов к поступлению в желанные инженерные колледжи Индии, предприятие, которое также вдохновило на создание одноименного болливудского фильма.
«Я горжусь тем, что я сделал. Я хочу учиться и что-то делать в своей жизни », — сказал Джоти.
Подросток недавно вернулся после участия в популярном телешоу SaReGaMaPa на Zee TV. И это был первый раз, когда она прилетела на самолете.
Новообретенное процветание
За последние шесть месяцев это хижина из глины, которая раньше была домом для всей семьи. Жилые помещения уступили место трехэтажному бетонному дому благодаря пожертвованиям, переданным Джоти.
Большинство мужчин и женщин из деревни Сирхулли, где проживает около 1000 человек, мигрируют в города, чтобы заработать себе на жизнь. Отец Джоти Мохан, 45 лет, работал водителем электронного рикши в Гуруграме, зарабатывая 400-500 рупий (5,5-7 долларов) в день.
Мохан принадлежит к сообществу далитов, которое находится в нижней части кастовой иерархии индуистов. Несмотря на законы, защищающие их, далиты по-прежнему сталкиваются с широко распространенной дискриминацией.
Большинство далитов в Индии безземельные, и большинство из 40 семей далитов в деревне Сирхулли работают в качестве поденщиков на фермах, принадлежащих индусам из высшей касты. [19659002] Теперь, говорит Мохан, все завидуют им в деревне из-за их вновь обретенного процветания.
Бывший глава деревенского совета Шраван Чоудхари, брамин из высокой касты, сказал, что жители не практикуют неприкасаемость — но они также не смешиваются с семьями далитов.
«Каста — это образ жизни в Бихаре», — сказал Чоудхари Аль-Джазире. «Все эти деньги, которые есть у Мохана Пасвана, не имеют большого значения. В деревне много людей, у которых гораздо больше денег, поэтому, если он думает, что стал важным человеком, это ничего не значит ».
Отчаянная ситуация
В январе Джоти пришлось срочно отправиться в Гуруграм вместе со своей матерью Фуло Деви. 40 лет, после того, как ее отец попал в аварию.
Фуло вернулась через 10 дней, чтобы работать в центре Анганвади, сельском центре по уходу за детьми, который является частью программы комплексных услуг по развитию детей по борьбе с детским недоеданием.
Она подрабатывала поденно сверх своей обычной работы, чтобы зарабатывать дополнительный доход, чтобы поддержать своего травмированного мужа, который не мог работать.
Джоти заботилась о своем отце на деньги, присланные ее матерью.
После того, как 25 марта было объявлено о карантине, Джоти говорит, что они почувствовали себя отчужденными, так как их сбережения вскоре были потрачены, и никакой помощи не последовало. угол.
«Мне пришлось стоять в очереди за едой. Правительство распространяло лекарства, и иногда я получал их, а иногда возвращался ни с чем », — сказала Джоти« Аль-Джазире ».
« У нас не было денег, чтобы покупать лекарства », — сказала она.
Мохан жил в лачуга в Гуруграме, пригороде индийской столицы, известном своими роскошными обществами и офисами транснациональных корпораций, а также другими рабочими-мигрантами. Им пришлось выложить 3000 рупий (40 долларов) в месяц за грязную комнату.
К первой неделе мая, когда ее положение стало отчаянным, Джоти встретила в местном продуктовом магазине нескольких мигрантов, которые планировали ехать на велосипеде в свои деревни. в Бихаре.
Кризис с мигрантами
К тому времени Индия была в разгаре полномасштабного кризиса с мигрантами, став свидетелем самого большого перемещения населения с момента раздела субконтинента в 1947 году.
Почти половина из 10 миллионов перемещенных мигрантов принадлежали в северный штат Уттар-Прадеш и Бихар — два самых бедных штата с общим населением более 300 миллионов.
Подросток думала, что увязание вместе с другими мигрантами было для нее лучшим шансом вернуться домой. Затем она позвонила своей матери и попросила разрешения.
Джиоти потратила свои скудные сбережения на покупку подержанного велосипеда по соседству за 1000 рупий (14 долларов США) и отправилась 10 мая в трудное путешествие с бутылкой воды и небольшим количеством зерна. они могли готовить по дороге.
Нас больше не подвергают остракизму в деревне за принадлежность к низшей касте
Но проехать сотни километров, неся травмированного отца на спине, было нелегко , особенно в жару мая.
Первые два дня были изнурительными, сказал Джоти. «Я боялся. Вначале я не спала две ночи, и у меня болели руки и ноги », — сказала она Al Jazeera. «Я волновался, как мы сможем это сделать».
Мохан сказал, что мусульманская семья из района Арария в Бихаре, путешествовавшая с ними, помогла им.
«Они поделились с нами своей едой», — сказал он . «Кроме того, люди накормили нас по дороге».
Джоти также помнит, как ей помогали попутчики.
«Я не помню, сколько раз мы садились, чтобы сделать перерыв. Все, что я знал, это то, что мне нужно как-то добраться домой », — сказал Джоти. По ее словам, только однажды они проехали на грузовике около 50 км (31 милю).
Иногда, по ее словам, она чувствовала, что не может этого сделать. Но другие предложили поддержку.
Однажды она улыбнулась, когда они увидели издали знаменитый Тадж-Махал в Агре, примерно в 200 км от Гуруграма. «Я только слышала об этом», — сказала она.
Мохан сказал, что чувствовал себя плохо из-за того, что его дочь должна была нести его всю дорогу, но другого пути не было.
Греться в центре внимания
Когда они наконец добрались до дома, их попросили изолировать себя в государственной школе за пределами деревни.
«Я даже не могла дать воды своей дочери», — сказала Фуло, мать Джоти. «Жители села постоянно говорили, что привезут в село корону. Позже я отнес ей еду ».
Фуло сказала, что когда прибыла Джоти, она выглядела истощенной. «У нее были раны на спине, руках и ногах», — сказала она.
Однако рассказы о том, как они достигли, различаются . Некоторые говорят, что они дважды ездили на грузовиках во время предполагаемой однонедельной поездки.
«Я хотел провести повторное мероприятие, но я отказался от этого, поскольку, казалось, я пытался дискредитировать ее», — сказала Алиндра Такур, местная жительница. журналист, который сообщил новости.
Я боюсь больших городов. Вы чувствуете себя там таким незначительным. Мне было грустно в Гуруграме, и никто не заботился о нас там
«Это все еще большое дело, что она каталась на велосипеде со своим отцом на заднем сиденье», — сказал он.
Тем временем, ее мать Фуло, сидящая в сказал, что отношение к ним представителей высшей касты изменилось. Далиты — бывшие неприкасаемые — веками сталкивались с социальной дискриминацией, поскольку индусы из высшей касты считают себя нечистыми.
«Нас больше не подвергают остракизму в деревне за принадлежность к низшей касте. Раньше нас избегали, но теперь даже соседи из высшей касты хотят приходить к ним домой на чай », — сказал Фуло« Аль-Джазире ».
Фуло зарабатывала 180 рупий (2,45 доллара) в день, чтобы сводить концы с концами, но у нее есть перестал работать с приходом Джоти. Семья надеется, что они смогут выплатить ссуду в размере 100 000 рупий (1362 доллара США) за счет непредвиденных доходов, которые они получили.
«Я больше не вернулась в поле, чтобы работать», — сказала мать. «К нам приходило слишком много людей. Теперь наша жизнь изменилась».
Два режиссера, Винод Капри и Шайн Кришна, предложили Джиоти снимать фильмы, посвященные проблеме миграции.
«Мой фильм о миграции и изоляция, а Джиоти — символ мужества. Как кинорежиссер я хотел понять, что заставило ее принять это решение », — сказал Капри в интервью« Аль-Джазире ».
Мохан сказал, что создатель фильма уже заплатил 51 000 рупий (695 долларов) в качестве подписной суммы за рассказ Джоти, которую он использовал для создания фильма. дом.
«Я боюсь больших городов»
При всем внимании Джоти стал чем-то вроде местной знаменитости. «Теперь они все хотят дружить с нами в деревне», — сказала она с улыбкой.
Сидя в своей комнате, она пролистывала отпечатки фотографий, на которые щелкнули, когда она вернулась, как указывал ее отец. политики и другие на фотографиях.
Когда Al Jazeera встретила ее в сентябре, подросток был одет в джинсы и рубашку. Она купила много пар своей любимой одежды.
Джиоти не уверена, кем она хочет быть, но она выразила свою любовь к изучению английского, языка элиты Индии.
Сейчас она берет уроки в местном тренерском центре. что семья раньше не могла себе позволить. Репетитор также приходит к ним домой, чтобы обучать ее младшую сестру манси и двух ее братьев.
15-летняя девочка теперь планирует учиться в своем родном городе Дарбханга. «Я больше не хочу покидать это место».
«Я боюсь больших городов. Вы чувствуете себя там таким незначительным. Мне было грустно в Gurugram, и там никто не заботился о нас », — сказала она аль-Джазире.