Индия запретила 43 мобильных приложения во вторник, в том числе приложение для электронной коммерции Aliexpress от Alibaba Group Holding Ltd в связи с новой волной веб-санкций, направленных против Китая, с которым он в течение нескольких месяцев вступил в конфликт на границе с Гималаями.
43 приложения, в основном китайского происхождения, которые также включают несколько приложений для знакомств, угрожают «суверенитету и целостности Индии», говорится в заявлении федерального министерства технологий.
Индия ранее запретила более 170 приложений, заявив, что они собирают и делиться данными пользователей, которые могут представлять угрозу для государства.
Этот шаг, который министр технологий Индии назвал «цифровым ударом», был инициирован после того, как 20 индийских солдат были убиты в перестрелке с китайскими войсками в оспариваемый участок границы Гималаев в июне.
Aliexpress не является крупным игроком на зарождающемся рынке электронной коммерции Индии, который возглавляют Flipkart Walmart Inc. и местное подразделение Amazon.com Inc. Однако он пользуется популярностью у некоторых энтузиастов мотоциклов и мелких продавцов, которые используют его для поиска дешевых товаров.
Этот шаг — еще одна неудача для китайского гиганта Alibaba, который является крупнейшим инвестором индийской компании Paytm в области финансовых технологий и также поддерживает онлайн-бакалейщик BigBasket.
Его дочерняя компания UC Web уволила сотрудников в Индии в начале этого года после того, как Нью-Дели впервые запретил 59 мобильных приложений китайского происхождения, включая браузер UC Web и два других продукта.
Китайский технологический гигант также был вынужден приостановить свои планы по инвестированию в индийские компании из-за напряженности на границе между двумя странами, обладающими ядерным оружием, ранее сообщало агентство Reuters.
Множество запретов приложений в Индии также подорвали амбиции китайских технологических титанов, таких как Bytedance и Tencent в этой южноазиатской стране, которая пытается уменьшить влияние Пекина в своей быстрорастущей интернет-экономике.