Ливан: Требование доноров судебно-медицинской экспертизы мертв. Кто его убил?

Ливан: Требование доноров судебно-медицинской экспертизы мертв. Кто его убил?

 

Бейрут, Ливан — Фирма по реструктуризации Alvarez & Marsal (A&M) вышла из контракта на проведение судебно-медицинской экспертизы центрального банка Ливана — ключевое требование международных доноров — потому что она не получила необходимых документов, временно исполняющий обязанности министра финансов страны Гази Вазни заявил в пятницу.

Ливан ищет десятки миллиардов долларов помощи от стран-доноров и Международного валютного фонда (МВФ), чтобы помочь разрешить сокрушительный финансовый кризис. Но они сказали, что помощь поступит только после судебно-медицинской проверки центрального банка, известной как Banque du Liban (BDL).

«Я лично полностью шокирован», — сказал в пятницу Al Jazeera западный дипломат.

In В телефонном интервью Al Jazeera Вазни сказал, что A&M сообщила ему в пятницу, что потеряла уверенность в том, что когда-либо получит необходимые документы от центрального банка, примерно через два с половиной месяца после подписания контракта на начало аудита.

Двумя неделями ранее Wazni объявил о трехмесячном продлении крайнего срока для BDL, чтобы предоставить A&M всю необходимую информацию. BDL предоставила ответы менее чем на половину вопросов A&M, сославшись на законы Ливана о банковской тайне.

Я удивлен их решением

Временный министр финансов Ливана Гази Вазни

«[A&M] сказал, что они уверены, что в «Эти три месяца они не получат документы для выполнения своей работы и потребуют расторжения контракта», — сказал Вазни «Аль-Джазире». «Им следовало подождать, потому что в разработке были предложения по отмене закона о банковской тайне. Я удивлен их решением ».

Нассер Саиди, бывший вице-председатель центрального банка, сказал, что решение, вероятно, было вызвано соображениями по поводу имиджа A&M.

« Невероятно, но эта компания больше заботится о своей репутации. чем Ливан заботится о своей репутации », — сказал Саиди Al Jazeera. «Они профессионалы, они хотели делать профессиональную работу, им мешали делать это, и теперь мы вернулись к исходной точке».

Он сказал, что использование BDL законов о банковской тайне для сокрытия информации было «предлогом» и что ни центральный банк, ни министерство финансов не имели «никакого желания проводить судебно-медицинский аудит».

теперь мы вернулись к исходной точке

Насер Саиди, бывший вице-губернатор, Banque du Liban

. также был дискредитирован высшими политическими и судебными чиновниками, включая премьер-министра, министра юстиции и престижную ассоциацию адвокатов Бейрута.

«Я думаю, что с законами все в порядке», — сказала Аль-Джазире исполняющий обязанности министра юстиции Мари-Клод Наджм. «Мы говорим о деньгах народа и государства — если вы не можете исследовать это, что вы можете сделать в стране? Это будет означать, что существуют институты, стоящие выше закона и подотчетности ».

Наджм и временно исполняющий обязанности премьер-министра Хасан Диаб обвинили управляющего центрального банка Риада Саламе, занимающего этот пост с 1993 года, в препятствовании проведению аудита с целью защиты интересов государства. финансово-политическая элита страны.

«Риад и большие парни за ним [killed the forensic audit]. Пока он там, он защищает систему », — сказал Al Jazeera источник финансовых средств, не понаслышке знакомый с процессом.

Слишком велик, чтобы заботиться

Глубокий финансовый кризис Ливана уходит корнями в десятилетия предполагаемой коррупции и бесхозяйственности. группой бизнесменов и лидеров вооруженных группировок, которые вошли в состав правительства после окончания гражданской войны в стране в 1990 году.

В октябре 2019 года страну охватили массовые протесты с призывами к свержению этого правящего класса, вызванные крахом экономики страны, что привело к тому, что валюта отделилась от привязки к доллару США двадцатилетней давности.

С тех пор ливанский фунт потерял более 80 процентов своей стоимости по отношению к доллару США. Половина населения опустилась за черту бедности.

Тем не менее, несмотря на эту нисходящую спираль, неоднократные попытки правительства Диаба выполнить условия, установленные международным сообществом, были пресечены.

Попытка поддержать контроль за движением капитала, ограничивающий переводы денежных средств. деньги за границей — по сути, попытка легализовать меры, уже реализованные частными банками по их собственному усмотрению — потерпела неудачу, когда Вазни отозвал счет по указанию назначившего его спикера Набиха Берри.

Берри, возглавляющий движение Амаль, которому принадлежит Большинство шиитских мест в парламенте является номинальным главой старой гвардии страны, занимающей свой пост с 1992 года.

План финансового спасения кабинета министров, который стремился к тому, чтобы банки и крупные вкладчики несли на себе основную тяжесть потерь в финансовой системе. , а не мелких вкладчиков — был задержан так называемым парламентским комитетом по установлению фактов, состоящим из депутатов, представляющих элиту, многие из которых должны были проиграть от сами планируют.

План так и не был реализован.

Теперь похоже, что судебно-медицинский аудит идет по тому же пути.

Он сталкивался с препятствиями с апреля, когда он был одобрен кабинетом министров. К июлю контракт не был подписан, после чего Вазни признал, что его сторонники — со ссылкой на Берри — были против аудита.

Затем Вазни сказал, что проблема заключалась в предполагаемых связях с Израилем Kroll, известной судебно-аудиторской фирмы. кабинет решил сохранить для этой работы. Поэтому Кролла выгнали, и в конце июля кабинет министров еще раз согласился провести аудит, на этот раз с A&M, фирмой, не специализирующейся на судебном аудите.

В сентябре Вазни подписал контракт с A&M. [19659002] Уходящий министр финансов сказал Al Jazeera, что, по его мнению, «70 процентов» контракта могут быть выполнены без поправки к законам о банковской тайне Ливана — ошеломляющее признание.

Теперь компании будут платить 150 000 долларов за оказанные услуги. Вазни сказал, что в субботу он встретится с президентом и премьер-министром, чтобы решить, что делать дальше.

Майк Азар, старший финансовый советник и эксперт по ливанскому финансовому кризису, считает, что аудит не только раскрыл бы потенциальные преступления и мошенничество. совершались на протяжении десятилетий, но позволили провести детальную диагностику того, что пошло не так в финансовой системе Ливана.

«Потеря аудита — это потеря не только с точки зрения борьбы с коррупцией и потенциальными преступлениями, о которых люди заслуживают знать… но также и очень важное часть любого эффективного и оптимального плана финансового оздоровления, чтобы гарантировать, что проблемы прошлого больше не повторятся, и для укрепления институтов », — сказал Азар телеканалу« Аль-Джазира ».

Саиди сказал:« Мы все еще можем спасти Ливан, но что невероятно, так это что несмотря на готовность международного сообщества помочь и несмотря на готовность МВФ и Всемирного банка помочь, руководство Ливана фактически отказалось от этой помощи ».

Специальный координатор Организации Объединенных Наций по Ливану Ян Кубиш сказал об этом в своем твите в пятницу: «Почему кажется [sic]что иностранцы больше озабочены благополучием и судьбой Ливана и его народа, больше обеспокоены бездействием и промедлением. чем политические элиты страны? »

Admin

Похожие записи

Read also x