Борис Джонсон довольно комфортно пережил эту встречу. Возвращение в переполненную палату общин помогло (члены тори за спиной довольно сильно аплодировали, и это всегда помогает министру у диспетчерской), но в основном это было потому, что Джонсон производил впечатление человека, все еще ошеломленного тем, насколько хорошо его фунт стерлингов Похоже, что произошло повышение налогов на 12 миллиардов долларов, противоречащее манифесту. Сэр Кейр Стармер был лучше, чем он был вчера в камере, но ответ лейбористов остается несфокусированным и неубедительным.
Стармер начал с того, что поднял вопрос, который встревожил Саджида Джавида, когда он появился в программе Today сегодня утром: провал программы План объявлен вчера, чтобы гарантировать, что никому не придется продавать свой дом, чтобы платить за социальное обслуживание. (См. 10:22.) Это ключевая тема, потому что до вчерашнего дня единственное, что Джонсон мог бы сказать о своих взглядах на социальную помощь, было то, что он хотел остановить людей, вынужденных продавать семейный дом, и, как указал Стармер, новые планы не смогут достичь этого для людей, у которых нет лишних 86 000 фунтов стерлингов наличными, помимо семейного дома. Однако пока этот недостаток плана, похоже, не нашел широкого отклика в средствах массовой информации. Отчасти потому, что существуют механизмы, гарантирующие, что даже если людям придется продать семейный дом, чтобы оплатить уход, им не обязательно выезжать из него, пока они живы. И отчасти, возможно, это связано с тем, что люди могли предположить (снова), что обещание Джонсона изначально было нереалистичным.
Вчера Стармер критиковал тори за то, что они больше не являются партией низких налогов. Учитывая, что лейбористы сами по себе не являются партией с низкими налогами, это было проблематично, и сегодня он сосредоточился больше на другой разделительной линии: он критиковал Джонсона за наказание трудящихся своими налоговыми планами, заявив, что лейбористы будут обложить налогом тех, у кого «самые широкие плечи». вместо. Учитывая, что Resolution Foundation, аналитический центр, не враждебный лейбористам, заявляет, что повышение национального страхования является «прогрессивным», этот аргумент вызывает сомнения, но он выявляет более фундаментальную слабость позиции Стармера. Он закончил свои разговоры, сказав, что столкнулся с «той же старой партией тори», но очевидно, что консерватизм Джонсона отличается от модели жесткой экономии 10 лет назад. Это напоминало обреченную попытку Джона Мейджора изобразить Тони Блэра социалистом старого стиля. В политике, как и во всех других формах конфликта, чтобы победить врага, вам нужно сначала понять его.
Также было бы полезно иметь более четкое альтернативное предложение. Стармеру, вероятно, не нужен план политики с полной стоимостью, но ему нужно нечто большее, чем смутное намерение финансировать социальную помощь за счет более высоких налогов для богатых, если он собирается убедить избирателей в том, что лейбористы более авторитетны в этом вопросе. Линия Джонсона о наличии хотя бы политики, в отличие от оппозиции, явно вызывает отклик. И на данный момент он, кажется, побеждает лейбористов по здоровью — замечательное достижение для консервативного премьер-министра.
Судя по аплодисментам, депутаты-консерваторы казались более довольными работой своего лидера, чем лейбористы. Это не всегда хорошее руководство для определения того, кто добился лучших результатов, но PMQ имеет почти такое же значение для того, что они могут сделать для репутации лидера в парламентской партии, как и для их репутации в обществе в целом, и сегодня во второй половине дня это делают консерваторы. кажутся гораздо более счастливыми.